санкции против РФ

Ведущие немецкие политики озвучили возможность ослабления европейских санкций против России, что привлекает внимание к точке зрения, разделяемой некоторыми в Берлине: пришло время восстанавливать некогда плодотворные отношения с Москвой.

Об этом пишет The Wall Street Journal, передает InoPressa.

Канцлер Германии Ангела Меркель заявила на саммите G7 в Японии на прошлой неделе о том, что «слишком рано давать отбой» санкциям против России. «Однако это не удержало некоторых высокопоставленных социал-демократов, младших партнеров в правящей коалиции, от высказываний начистоту», — отмечает автор статьи Андреа Томас.

«Мы считаем, что по-прежнему правильно и необходимо сохранять давление, но в то же время применять санкции против России разумным путем, — заявил министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер. — Санкции не самоцель. В свете значительного прогресса должно быть возможно постепенное ослабление санкционных инструментов».

Выступая в пятницу в Таллине, Штайнмайер заявил, что в конце следующего месяца прояснится, «сможем ли мы постепенно ослабить санкции или придется сохранить текущие меры».

Тем не менее, чиновники ЕС дали понять, что подобные дискуссии маловероятны до того, пока не будет проведено то, что глава внешнеполитического ведомства ЕС Федерика Могерини назвала «полной политической оценкой» ситуации во втором полугодии.

Автор статьи напоминает, что главным условием отмены санкций является полное соблюдение Россией условий мирного соглашения «Минск-2».

«Причин менять курс нет. Ослабление санкций зависит от изменения Россией политики по отношению к Украине, что абсолютно справедливо», — отмечает председатель комитета бундестага по внешней политике и союзник Меркель Норберт Рёттген.

Тем не менее, законодатель от социал-демократов и эксперт по внешней политике Рольф Мютцених считает, что разногласия между партнерами по правящей коалиции в Берлине отражают давние расхождения во взглядах внутри Европы. Италия, Греция и Венгрия давно критически относятся к санкциям и стремятся скорее их отменить. «Европейская позиция больше не является единой», — отметил он.