Утром во вторник, 6 декабря, люди в селе Анновка (Днепропетровская обл.) Верхнеднепровского района собрались возле небольшого одноэтажного дома — старенького, но ухоженного. На подворье три деревянных креста, венки и три крышки от гроба. А еще несколько дней назад здесь раздавался звонкий детский смех малышей — Толика и Насти.
Здесь жила 75-летняя Вера Хохлова с внуком и двумя его детьми — 4-летним Толиком и 3-летней Настенькой. 24-летний Виктор Хохлов накануне попросил бабулю присмотреть за малышами, а сам поехал навестить родителей в Верхнеднепровск. Когда же в субботу парень вернулся домой, то увидел на диване неподвижных сына и дочку. Шокированный отец трясущимися руками набрал семейного врача, но тот по приезде лишь констатировал смерть.
Сначала Виктор подумал, что дети отравились угарным газом, как часто бывает в сельских домах, где сохранилась печка. Но, обыскав двор, с ужасом обнаружил свою бабушку Веру повешенной в сарае. Возле нее предсмертная записка. Женщина признавалась: преступление совершила она, а еще обвинила в своих действиях бывшую жену своего внука, которая жила отдельно. Убив малышей и повесившись, она хотела помочь любимому внуку устроить в будущем свою личную жизнь.
Односельчане, встречавшие Виктора в эти страшные последние два дня говорят, что смотреть на него было невозможно — настолько был раздавлен горем.
Парень, сам выглядевший зареванным мальчишкой, вышел к открытой калитке вместе со своей матерью в наглухо завязанном черном платке.
— Уезжайте, пожалуйста, я ничего говорить не могу, — со слезами в глазах произнес Виктор.
Историю семьи рассказал Анновский сельский голова, информирует «КП» в Украине.
— Они всегда были в селе на хорошем счету, — говорит Юрий Сидоренко. — Прабабушка Вера Хохлова проработала 20 лет бухгалтером в сельсовете, а на пенсии баловала внуков и правнуков фирменными пирожками. Всеми уважаемая женщина — спокойная была, с твердым характером. Внук Виктор жил с ней. Парень работящий, трудится на ферме родного дяди.
Свою первую любовь Татьяну он встретил еще 18-летним. Пара практически сразу расписалась и вскоре нянчила первенца Толю. Уже через год в семье появилась дочка, и тут у молодых супругов что-то не заладилось. Пара решила развестись, но детей не делили. Малыши частенько гостили у мамы, а в основном жили с папой и прабабушкой.
Виктор оказался заботливым отцом, водил старшего сына в детский сад, по словам воспитателей, живо интересовался его поведением, настроением, увлечениями.
— Толю к нам привели 1 сентября, — говорит и.о. заведующей детским садом Анновки Надежда Копачева. — Смышленый ребенок, ухоженный, чистенький, накормленный. Очень любил рисовать, ладил с другими детишками. Никогда не жаловался на родных. Девочку мы тоже видели — ее приводили на утренник к Толе в садик. С 1 января и Настя должна была к нам пойти — и вот такая трагедия….
Мама детей переехала в другое село, встретила мужчину и родила от него ребенка. По словам соседей, в последнее время 3-летняя Настя жила с ней. Но около месяца назад Таня позвонила бывшему мужу, сказала, что с новорожденным ей тяжело, и попросила Виктора забрать к себе дочь.
Местные, выдвигая свои версии произошедшего, сходятся на том, что именно рождение третьего ребенка у Тани подтолкнуло Веру к убийству.
Укрэнерго обнародовало график отключений света на 25 ноября
Пенсионеры получат автоматические доплаты: кому начислят надбавки
Залужный сказал, когда Россия ударит с новой силой
В Киеве ввели правила использования генераторов: где и как можно устанавливать
— Наверное, Вера решила, что дети Тане были не нужны, — рассуждает соседка Мария Семеновна. — У нее новый муж, новый ребенок. С младенцем сами знаете, как оно — круглые сутки нужно возле него крутиться. Вот, видно, Вера и придумала убить малых, чтобы освободить внука. Дескать, кому он будет нужен с таким «прицепом»? Никогда ж не женится!
На кладбище Веру и правнуков везли отдельно. Сначала похоронили малышей возле родни, а вторым заходом предали земле бабушку-убийцу, но в другом месте.
Соседки все перешептывались, что нельзя ее рядом с детьми хоронить. Да и самоубийц в Анновке по старой традиции хоронят на специально отведенном участке.