«Укроборонпром» не имеет возможности развиваться без иностранных инвестиций и технологий.
Об этом председатель Комитета Верховной Рады по безопасности и обороне Сергей Пашинский рассказал в эфире Эспрессо.TV.
«Когда в 2014 г. началась война, когда мы встретили агрессию России голые-босые, извините, и без оружия, задачей Оборонпрома было максимально эти резервы, ресурсы, которые у нас оставались, сконцентрировать и направить в армию. Нам это удалось сделать. Я лично, например, в конце 2014 – начале 2015 гг. начинал с того, что утром обзванивал всех директоров заводов, спрашивал, сколько денег поступило, почему не поступили, запчасти и прочее. Мы прошли этот путь.
В 2016 году, благодаря нашему доблестному парламенту государственный оборонный заказ не профинансирован, заводы стоят. Это парадокс этой ситуации, что у нас идет война, а взяточники в Верховной Раде», — сказал Пашинский.
«Сейчас стоит вопрос глубокого кардинального изменения самой отрасли Военно-промышленного комплекса. Потому что я неоднократно говорил публично и непублично – на экспертном уровне, мы должны понять: если мы сейчас не привлечем иностранные прежде всего технологии, я подчеркиваю – даже не деньги, а технологии в эту отрасль, ну деньги в технологии, то не будет этой отрасли. Потому что мы на сегодняшний день, за очень редким исключением, эксплуатируем советский потенциал. Своего мы не создали.
И у нас растет технологическое отставание от Российской Федерации, от нашего врага, с которым мы воюем. Именно поэтому я сказал, что я не оставляю военно-промышленный комплекс, я остаюсь как председатель Комитета, но, вот деликатный момент, законодательное реформирование самого ВПК. Я считаю, что нам не нужно шесть бронетанковых заводов. Государство должно оставить два, а четыре привлечь государственные инвестиции, тем более что турки интересовались, немцы и др. Вот что я имел в виду», — пояснил Пашинский.