Сегодня очевидно, что Путин с Меркель договорились о разделе сферы влияния в Украине задолго до вильнюсского саммита. Германия и Россия пытаются эту схему продолжить в после подписания Ассоциации Украины с ЕС.
Об этом в интервью Еврорадио заявил политический аналитик Юрий Романенко.
Он обращает внимание на то, что даже после того, как Януковича выгнали из Киева, а Украина подписала «Договор об ассоциации с ЕС», вдруг появляются условия от Германии, что «мы должны согласовать позиции с Россией, чтобы Россия не чувствовала себя дискомфортно».
Романенко задает вопрос: а зачем тогда Европейский союз подписывал СА с Украиной, и Германия была одним из провайдеров этого подписания, зачем был Вильнюс? Зачем они тогда заморачивались, завели всю эту бучу с Януковичем, с Майданом и так далее?
Мотивация проста: Германия хочет получить доступ к рынкам севера и запада Украины, а России нужны были предприятия ВПК и тяжёлой промышленности, которые есть в Украине, рынки сбыта, политическое влияние и базы в Крыму. “Поэтому они достаточно долго готовили такую ситуацию, когда через конфликт интересов в бизнесе легализовалась бы сдача Европой, прежде всего Германией, нашего юго-востока России”, — уверен аналитик. По его мнению, эта схема была зафиксирована в московских соглашениях от 14 декабря 2013 года: “мы видели, что через долговые обязательства Россия получала возможность заполучить контроль над значительными украинскими предприятиями типа «Антонов», «Южмаш», «Заря» и другими”, говорит он. Дальше через конституционную реформу, которую должны были принять в марте 2014 года, и которая готовилась в течение трёх лет, с момента прихода Януковича к власти, должна была зафиксироваться новая политическая модель, где ослаблялись позиции центра, значительная доля власти передавалась регионам.
“Это то, о чём Путин теперь постоянно говорит”, — отмечает Юрий Романенко. “А потом должно было быть подписано такое соглашение об ассоциации с ЕС, где бы были закреплены интересы России. Но Майдан эту схему поломал. Майдан, за которым стояла игра олигархов плюс гнев разъярённых социальных групп, которые наиболее пострадали от политики Януковича. Ну, и американцы, для которых российско-немецкий альянс, который появился на небосклоне, представлял угрозу”, — считает он.
“В результате, схема была сорвана, и Путину пришлось начинать эту игру с Крымом, которую он планировал на 2015 год. На тогда же планировался и парад суверенитетов на Донбассе, и в таком случае не было бы никаких сегодняшних логистических проблем с Крымом”, — резюмирует Юрий Романенко.
Полный текст интервью можно прочесть здесь.