Наполовину «замороженный» конфликт на Донбассе продолжает отбирать жизни в то время, как отсутствие наступления истощает украинских военных.
Как передает Зеркало недели, об этом говорится в специальном репортаже из Донбасса польской Gazeta Wyborcza.
Проводником польского журналиста стал украинский офицер с позывным «Фидель», который четыре месяца назад окончил военное училище и сразу же попал на войну. Он рассказал, что позиции пророссийских сил расположены всего в 500 метрах от украинских. Это очень мало, поэтому российские снайперы становятся все большей угрозой для украинских солдат.
«За день до нашего приезда крупнокалиберный снаряд пробил стальную пластину на бронетранспортере. Украинские позиции постоянно под обстрелом из тяжелого автоматического оружия, гранатометов, а ночью к ним присоединяются и минометы. Но отвечать на огонь разрешено только в случае непосредственной угрозы для жизни», — рассказали солдаты ВСУ.
Один из украинских офицеров пожаловался польским журналистам, что приходится просто смотреть и непонятно чего ждать, когда боевики обстреливают солдат ВСУ. В их окопах много осколков от разорвавшихся снарядов. Поэтому «прямая угроза жизни» на линии фронта стала здесь нормой.
«Время от времени ночью на нас нападают их разведывательные группы, мы воюем на небольшом расстоянии. Не знаю, какой смысл таких нападений», — говорит другой солдат.
Украинские разведчики предупреждают военных на передовой, что среди пророссийских боевиков ротация: на фронт приехала боевая группа, которую называют «музыкантами». А это значит, что ночью стоит ждать «начала огневого концерта».
40-летняя Валентина рассказала польским журналистам, что на фронте ей легче, чем в тылу. На войну она поехала просто с Евромайдана в 2014 году как волонтер. Впоследствии присоединилась к одному из добровольческих батальонов, а сейчас служит в ВСУ.
«Самое худшее – это ожидание. Многих демобилизовали, ждем подкрепления. Нас планируют отправить на фронт. Самое время, потому что многие начинают пить от скуки, а это в сочетанию с легким доступом к оружию очень опасно», — говорит Валентина.
По ее словам, даже среди добровольцев «патриотический пыл» уже заканчивается.
«В 2014 году я и не думала о смерти. Погибну? Ну и пусть, это ради свободной Украины. Но сейчас удивляюсь, что это за война, которой нет, но на которой гибнут твои друзья», — говорит она.