Североатлантический альянс разрабатывает новую стратегию для ускорения процесса принятия решений и улучшения процесса реагирования на нетрадиционные виды войны, которые Россия использовала в Крыму и на востоке Украины.
Об этом пишет Джулиан Барнс в The Wall Street Journal, передает ZN.UA.
Автор начинает издалека и приводит пример того, как Москва в своих заявлениях минимизировала свою роль в аннексии украинского Крыма в 2014 году.
НАТО надеется завершить работу над своей стратегией до июльского саммита лидеров Альянса в Варшаве. Предполагается, что на саммите будут изложены меры, которые Альянс должен принять в случае давления со стороны недружественного государства. В частности, могут быть включены и меры по борьбе с хакерами и пропагандой, а также размещение сил быстрого реагирования.
«Гибридная война представляет собой сочетание различных видов деятельности», — говорит чешский генерал армии Петр Павел. По его словам, «ее главная цель заключается в том, чтобы оказать влияние достаточно сильное, но недостаточное для задействования статьи пятой о коллективной безопасности, и таким образом выполнить поставленные задачи, не провоцируя ответной реакции оппонента».
Официальные лица блока считают, что открытое вторжение России в Польшу или страны Балтии крайне маловероятно, но есть реальная угроза, что в случае ослабления какого-нибудь из союзных правительств будут использованы утонченные методы. В новой стратегии НАТО попытается распланировать, какую поддержку он сможет оказать, если одно из государств-членов подвергнется давлению со стороны России или другой страны.
Наиболее мощным сдерживающим фактором, вероятно, станет использование сил быстрого реагирования. Они не предназначены для участия в боевых действиях, но будет оказывать поддержку Альянсу, убеждая Москву снизить давление.
В то время, как союзников Восточной Европы больше всего беспокоит гибридная война (где угроза исходит от Москвы), представители НАТО заявляют о том, что новая стратегия также будет применяться и к агрессивным группам, таким как террористическая группировка «Исламское государство».
Европейский чиновник сообщил изданию, что ЕС работает над созданием горячей линии с НАТО для обмена информацией. «Мы не говорим о совместных усилиях», — сказал один представитель ЕС.
«Цель состоит в том, чтобы установить тесные связи, которые позволяют двум организациям работать вместе, чтобы предотвратить или ответить на гибридные угрозы быстро», — сказал он.