В причудливой истории Нади Савченко, украинской военной летчицы, оказавшейся на прошлой неделе в российской тюрьме по обвинениям в причастности к убийству, хватает расхождений.

Об этом пишет корреспондент Time Саймон Шустер.

Неясно даже то, как именно она попала в Россию из зоны военных действий на Восточной Украине, отмечает автор. «Неясно, как Россия собирается доказывать свое утверждение, что она имеет отношение к гибели двух российских журналистов. Но одна из самых больших загадок в этом деле заключается в том, почему Россия вообще решила вести его настолько публично и вызывающе», — размышляет журналист.

«Это несет в себе немалый риск… Дипломаты и высшие чиновники на Украине, так же как и их американские союзники, уже объявили, что это дело находится среди очевиднейших на данный момент доказательств того, что российские службы безопасности сотрудничают с повстанцами», — говорится в статье.

Арест сделал Савченко символом мужества для ее сослуживцев и более широкой публики на Украине, считает Шустер. Она уже была в какой-то мере знаменитостью до недавнего конфликта: ее служба в качестве лейтенанта ВВС — она одна из немногих женщин, занимающих такой пост в украинской армии — стала сюжетом для документального фильма 2011 года. «Москва, кажется, так и норовит создать на Украине мучеников и сплотить украинский народ в поддержке политики единства», — отмечает аналитик Standard Bank Тимоти Эш.

«Однако эксперты подозревают, что у России большие виды на Савченко, как во внутренней, так и во внешней политике», — говорится в статье.

«Андрей Илларионов, бывший советник российского президента Владимира Путина, указывает, что летчице предъявили официальные обвинения в России всего через день после того, как Москва обвинила США в «похищении» российского гражданина», — пишет Шустер. Он поясняет, что речь идет об аресте Романа Селезнева по обвинению во взломе американских компьютерных систем с целью хищения данных по кредитным картам американских граждан. Он оказался сыном депутата Госдумы Валерия Селезнева, напоминает автор.

Таким образом, обвинения, выдвинутые против украинской летчицы на следующий день, подозрительно напоминают акт мести и вероятный способ гарантировать освобождение предполагаемого хакера, полагает Илларионов.

Летчица также стала ценной находкой для пропаганды внутри России, считает автор статьи.

По мнению политического аналитика Московского центра Карнеги Маши Липман, чтобы умиротворить воинственно настроенную часть своего электората, Путину по-прежнему необходимо оставаться вовлеченным в конфликт, и дело Савченко представляется разумным способом осуществить это. «Для России это способ косвенно сотрудничать с повстанцами, принять их сторону и признать свое продолжающееся участие в их борьбе», — утверждает Липман.

«В этом смысле арест Савченко просто является последним примером того осторожного курса, которого придерживается Россия в этом конфликте», — утверждает журналист. «Теперь западным лидерам остается решать, достаточно ли эта мера агрессивна, чтобы послужить основанием для очередного раунда санкций», — полагает Шустер.

Источник: Inopressa.ru

Популярные статьи сейчас

Аудит выявил массовые манипуляции с зарплатами для бронирования работников

Морозы до -6, снег, дождь и сильный ветер: жителей Киевщины предупредили об опасной погоде

В Украине ужесточили правила брони от мобилизации: зарплата 20000 гривен и не только

Путин скорректировал условия прекращения войны с Украиной

Показать еще