Украину называют «стратегическим партнером» Польши, но никакого партнерства кроме проектов главы Министерства обороны мы не видим. Стратегические решения принимает только Антони Мацеревич, который занимается работой над созданием «ЛитПолУкрбрига». Стратегическим можно назвать и проект Карпатского газопровода. Но кроме этого никакого стратегического плана у польского государства нет.
Об этом на страницах издания Gazeta Polska пишет политолог и публицист Ежи Таргальский, передает ZN.UA.
Он замечает, что политический курс в отношении Украины стал элементом борьбы за голоса избирателей в Польше. Отношения Варшавы с соседней страной стали зависеть от внутренней политики в худших проявлениях, а также от атмосферы, созданием которой занимается Россия и «правые» радикалы.
Таргальский напоминает, как недавно «к антиукраинскому хору» присоединился также президент Анджей Дуда, который заявил, что в правительстве Украины есть политики с антипольскими настроениями. По мнению автора, польский президент, которого в последнее время обвиняли в предательстве своих избирателей и блокировании реформ, решил укрепить свой рейтинг с помощью таких высказываний.
Автор напоминает, что именно Россия пытается распространить тезис о том, что якобы «в Киеве правят бандеровцы». В Польше его подхватили те, кто хочет разыграть антиукраинскую карту. Публицисты и политики изображают Украину страной националистов, которая «только и стремится устроить новую Волынь». Таргальский замечает, что украинской стороне можно предъявить массу претензий. Но польские политики и представители СМИ превратили сознательное разжигание ненависти к соседней стране в инструмент получения популярности. Если они не прекратят это делать, шансов на нормализацию отношений не будет.
По мнению польского публициста, в таком случае Варшава навредит и себе, поскольку станет проблемой для своих союзников на Западе. Когда они увидят, что Варшава, преследуя личные интересы, готова рисковать стабильностью, то начнут сомневаться, стоит ли инвестировать в польскую экономику и безопасность. А это все играет на руку России.
«Факты таковы: наша политика должна опираться на стратегию действий в рамках цепи «США-Украина-Польша». Мы должны стать для украинцев второй важнейшей страной после Америки. А этот статус заключается вовсе не в том, чтобы с утра до вечера натравливать свое общество против соседей. Мы, к сожалению, занимаемся разрушением стабильности в регионе, а не его укреплением», — пишет Таргальский.
Он также называет недавний визит министра иностранных дел Польши Витольда Ващиковского в Украину «демонстративной антиукраинской акцией», сигналом которой было: «Я, министр Ващиковский, главный защитник поляков, которых притесняют в Украине, поэтому я должен сохранить свой пост».
«В украинской тематике он совсем не разбирается. А его поездка была настоящей катастрофой», — подчеркивает автор, добавляя, что Польша должна стремиться к нормализации отношений и налаживания сотрудничества. Тогда можно будет решить спорные вопросы между странами. Ващиковский этого «не достиг и не достигнет», потому что он этого не может и не хочет.