Министр иностранных дел Украины Павел Климкин заявляет, что после принятия политического решения на развертывание миротворческой миссии Организации Объединенных Наций на Донбассе потребуется как минимум 6-10 месяцев.
Об этом глава украинского внешнеполитического ведомства сказал в эфире телеканала ICTV, передает УНИАН.
«Если будет принято политическое решение, то, как правило, в ООН на развертывание миссии, и это довольно масштабная миссия, потребуется 6,9,10 месяцев, как минимум. Не исключено, что даже больше», — заявил Климкин.
«Но это же не значит, что это будет происходить с какой-то одной точки, с одного момента. Это будет происходить стадийно. Важно, чтобы это происходило так, чтобы Россия это не могла заморозить на каком-то этапе, и использовать это для давления на нас и на Запад», — добавил он.
Глава МИД подчеркнул, что реальную миссию развернуть за 20-30 дней невозможно. «Это займет месяцы», — подчеркнул он. По его словам, в вопросе размещения миссии должна преобладать логика безопасности. «Я функционально скажу: сначала жесткая безопасность, потом вся безопасность, а потом только подготовка к следующим выборам и какой-то политический компонент», — сказал Климкин.
Дипломат отметил, что еще год назад серьезного разговора о миротворцах на Донбассе не было. «Я прекрасно понимаю, что мы с Россией находимся в разных мирах относительно миротворцев. Но, тем не менее, кто вообще разговаривал о количестве, о том, как это должно быть сделано», — добавил глава МИД.
Он заявил, что последняя Мюнхенская конференция по вопросам безопасности показала, что «никто не позволит России играть по ее правилам». При этом, по его словам, проблема относительно миротворцев заключается в том, будет ли «передаваться контроль над оккупированными территориями международному сообществу».
«Пока Россия хочет сохранить свой протекторат там, легализовать путем введения миротворцев в очень ограниченном состоянии и идти дальше. Если так случится, то ничего там не будет по определению», — добавил Климкин.
«Проблема в том, что Россия должна уйти с Донбасса, а миротворцы должны туда зайти. То есть сначала безопасность, как она есть: прекращаем стрелять, и миротворцы контролируют ситуацию, но над всей оккупированной территорией. Иначе вдоль линии соприкосновения — это русская ловушка. Они там размещаются, и это замораживание всего на перспективу. Потом реально начинается разоружение и реальная безопасность, в том числе и с международной полицией. И только потом, когда ситуация полностью перезагружается, и оккупационной власти как таковой нет, начинается реальная подготовка к выборам», — отметил Климкин.
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, страницу «Хвилі» в Facebook