Кремль хочет за счет Украины найти новую схему сосуществования с Западом.
Об этом в блоге на сайте Новое Время пишет российский публицист и политолог Андрей Пионтковский.
По мнению политолога, недавние переговоры Путина с госсекретарем США Джоном Керри в Сочи – попытка Москвы найти «новую форму мирного сосуществования с Западом». Это, кстати, кремлевская формулировка.
16 апреля в англоязычной газете Moscow Times появилась статья приближенного к Кремлю пропагандиста господина Лукьянова, которая называлась «О новом мирном существовании». Эта статья была настолько сенсационной, что появившийся через два дня русский перевод был откорректирован: из текста убрали ключевые параграфы.
«В своей статье Лукьянов признает, что дальнейшее повышение градуса конфронтации с Западом для Кремля будет чрезвычайно опасно и слишком затратно. Дальше он предлагает свою концепцию мирного сосуществования с Западом: «Давайте прекратим эскалацию на следующих условиях: Крым наш, Лугандония тоже в основном наша. Санкции, разумеется, вы сразу снять не можете, но мы согласны на постепенное смягчение».
Все, что произошло после этого, показывает, что Запад серьезно отнесся к содержанию этой статьи. Состоялся сперва визит Меркель в Москву, а затем и визит Керри в Сочи. Идет торговля относительно условий нового мирного сосуществования», — пишет он.
По мнению Пионтковского, что обращает на себя внимание во всех заявлениях Керри: он, по сути, сказал, что привез условия снятия санкций: если Москва выполнит Минские соглашения, санкции могут быть отменены. Слово «Крым» при этом вообще не звучало. Таким образом, как минимум одну часть предложения Лукьянова, а, по сути, Путина и всего российского политического класса, Запад или, по крайней мере, Керри, приняли. Относительно остального идет упорная торговля: обсуждается вопрос, сохранит ли Путин Лугандонию.
В этом есть и позитивный момент: Путин понял, что цена наступления будет слишком большой, и именно поэтому Лукьянов написал свою статью – она должна была дать понять Западу, что Кремль настроен серьезно.
«Понятно, что Путин не хочет забирать Донбасс. Он нужен ему в составе Украины, в качестве такой себе раковой опухоли, которая будет распространять хаос и нестабильность. Он хочет, чтобы Моторола и Гиви были членами украинской политической элиты и влияли на внешнюю политику государства. Они ведь уже прислали пару дней назад свои поправки к Конституции Украины», — отметил публицист.
Как считает эксперт, ответ Запада таков: «Предложение интересное, мы его услышали и в принципе согласны на новое мирное сосуществование, но давайте поговорим более конкретно. Что конкретно вы хотите сохранить в Лугандонии?».
«И вот тут наступает очень опасный момент для Украины, потому что Запад будет оказывать на нее давлении. В принципе, он уже и так его оказывает: вспомните так называемый саммит ЕС-Украина, который фактически провалился, так как Запад хотел, чтобы Украина пошла как можно дальше по пути уступок Москве. А это означает, что в Донбассе хозяйничать будут по-прежнему Моторола и Захарченко, но кормить всю эту ораву придется Украине. Пока Путин настаивает на этом», — пишет Пионтковский.
Политолог высказал мнение, что украинское руководство на это не пойдет. «Кстати, весьма правильным решением, которое и я в меру своих скромных сил лоббировал в течение многих месяцев, стало признание части Донбасса временно оккупированными территориями», — заявил он.
«Иными словами, большой войны не будет – Путин признал, что цена для него окажется слишком высокой; но максимально сохранить позиции Лугандонии, чтобы через нее контролировать Украину и препятствовать ей в выборе европейского вектора развития, он будет стараться до последнего», — заключил Андрей Пионтковский.
Зеленский про звонок Шольца Путину: "Минска-3" не будет – нам нужен реальный мир
"Война завершится быстрее": Зеленский раскрыл детали общения с Трампом
Подсовывают подделки: украинцам объяснили, как отличить натуральное сливочное масло
"Никому не нужные": Попенко сравнил солнечные батареи со счетчиками тепла и зарядными станциями
Напомним, сегодня эксперт пояснил, почему Путин не согласиться «заморозить» войну на Донбассе.