Для многих из нас давно стало привычным видеть в подъезде многоэтажек вывески «Стоматолог», «Маникюр», а то и вовсе обнаружить по соседству маленькую гостиницу. Но скоро все это могут запретить. Законопроект уже готов и рекомендован к голосованию. Депутаты объясняют: жители многоэтажек страдают от шума, постоянного присутствия в доме посторонних, и других неудобств.
Вот только законопроект уже поставил на уши чуть ли не весь малый бизнес, которому аренда квадратов в бизнес-центрах не по карману, пишет Сегодня.
В доме киевлянки в центре столицы по адресу Саксаганского открылся хостел. По документам – это обычная двухкомнатная квартира, которая сдается в аренду. По факту – здесь – на площади в 50 квадратных метров – могут поселится до тридцати человек. Контингент обычно – очень специфический. Все вокруг обставлено двухэтажными кроватями. Тесно, грязно, плохо пахнет. Но за проживание администратор берет сто тридцать гривен в сутки – с человека. Для кого-то – очень прибыльный бизнес. А для жителей дома – очень большая головная боль.
Людям даже приходится сбрасывается на охрану. Ведь постояльцы хостела иногда устраивают пьяные драки. Бывали и случаи – когда из окон хостела летела мебель.
Кроме хостела – в квартире на втором этаже – в этом доме открылся еще и массажный кабинет – в квартире на первом этаже. Есть еще несколько офисов. Словом, чужих людей здесь гораздо больше, чем самих жителей.
И нет на них никакой управы, говорит женщина. Жители собирали подписи, обращалась в милицию, прокуратуру, мэрию – но ответ один – законодательство, мол, не запрещает ни работу хостелов, ни работу офисов в жилых квартирах. Но вскоре – все может поменяться.
Законопроект – который недавно внесли в Верховную раду несколько депутатов – уже поставил на уши тысячи предпринимателей. В нем идет речь о том, что использование квартир в жилых домах под офисы и гостиницы – запрещается. Штраф за нарушение – от 34-х до 85-ти тысяч гривен. Авторы законопроекта – объясняют все это заботой об интересах жильцов.
Глядя на пример с домом на Саксаганского – такие жесткие запреты и санкции – могут показаться абсолютно оправданным. Но все это – только на первый взгляд.
Парикмахерская, ремонт одежды, нотариус, юрист, ремонт обуви – десятки тысяч маленьких контор по всей Украине – преимущественно расположены на первых этажах жилых домов. И по документам числятся как обычные квартиры. А значит – если законопроект примут в нынешнем виде – для них это будет означать запрет на работу.
Запрет на работу в жилой квартире – вынудит предпринимателей либо закрыться, либо переезжать в офисные помещения. Но деньги на это – есть далеко не у всех. Да и сами офисные центры в основном расположены в больших городах – и преимущественно в центре. А людям удобно, например, принести обувь в ремонт, сходить на консультацию к юристу, или пойти подстричься у себя недалеко от дома.
Ирина Лех – частный предприниматель – работает у себя дома. Предоставляет консультационные услуги.
Предприниматели нередко делают ремонт в парадном – заботясь о своем лице перед клиентами. При этом соседи могут даже не знать, что здесь расположен офис.
«Такие законопроекты – они содействуют коррупции. Нас вынуждают уходить в тень – кто от этого получит пользу? Бюджеты местные – точно нет? Предприниматели? Нет. Люди, которые ищут работу? Нет.», – говорит Ирина.
В Украине вслед за яйцами подорожал еще один базовый продукт
ГУР раскрыло главную цель Путина на фронте до конца зимы
В Украине ужесточили правила брони от мобилизации: зарплата 20000 гривен и не только
Путин скорректировал условия прекращения войны с Украиной
Об этом же говорит и глава ассоциации парикмахеров Алексей Антонюк. Большинство парикмахерских расположено на первых этажах домов и немало из них числятся как квартиры. Они будут вынуждены просто снять вывеску и полностью уйти в тень. Лишатся статуса предпринимателей – прекратят платить любые налоги – будут попросту приглашать клиентов к себе домой – не боясь никаких проверок, штрафов и контролирующих органов.
Законопроект разрешает заниматься бизнесом только в собственной квартире. И то – без права нанимать других сотрудников. Но большинство предпринимателей – работают как раз в арендованных квартирах. Документ еще даже не был поставлен на первое чтение. А шквал критики – только нарастает. Его автор – депутат Артур Герасимов говорит – эксперты и предприниматели подняли шум напрасно. И большинства офисов – он вообще не коснется.
По его словам, законопроект вообще не будет касаться первого, второго и последних этажей.
Но об этом нет ни слова в тексте документа. Депутат говорит, что законопроект еще будут дорабатывать.
А главная его цель, оказывается – обеспечить пожарную безопасность жителей домов. Нардеп говорит – сам когда то пережил пожар – и ему с семьей было сложно покинуть жилой дом – так как там было много офисов – а в них – много сотрудников и посетителей. Это очень усложняет эвакуацию.
К тому же – офисы увеличивают нагрузку на уборщиков, переполнены мусорные баки, быстрее изнашиваются лифты, говорит депутат.
В декларации самого нардепа Герасимова – записана огромная квартира на 256 квадратов. Она офрмлена на его жену. Скорее всего – это новострой – там проблема с офисами и правда может быть актуальной.
Но что тогда делать с хостелом на Саксаганского – он как раз размещен на втором этаже. Выходит, что его запрет касаться не будет? Законопроект еще явно нужно доработать – об этом говорят эксперты.
А вот – другой хостел – на девятом этаже в жилом доме на окраине Киева. В двухэтажной квартире. Самый дешевый, рассчитанный на полсотни человек. В нем не зафиксировано ни одной пьянки, драки или чего либо другого, что могло бы мешать жителям дома. А ведь есть много уютных хостелов с евроремонтом. Не лучше ли тогда вместо запрета – четко прописать правила для них, обязать их платить повышенные тарифы и делать ремонт в парадных, нанять консьержей, которые будут следить за порядком? В законопроекте об этом – ни слова.
Еще одна ситуация. «Дорога на эшафот – я иду в ад», говорят жители столичного дома, возвращаясь к себе в квартиры. На первом этаже их сталинки – работает кальянная.
Кальян здесь курят с утра до ночи, каждые день без выходных. Дым – через тонкие перегородки поднимается в квартиры. Дышать от этого трудно даже на пятом этаже.
Понимают ли, что травят людей? – объясняться на эту тему владельцы не хотят .
Люди пишут письма во все инстанции, но без толку. СЭС – ликвидировали. Структура, что работает вместо нее – проводить проверки – не имеет права. Ведь в стране действует мораторий.
Закон о тотальном запрете курения в учреждениях ресторанного типа – попросту не исполняется. И никто ответственности не несет. И законопроект о запрете офисов в жилых квартирах – этим людям в принципе не поможет. Ведь кальянная числится как нежилое помещение.