Шойгу_Путин

Представьте участок заброшенной, заросшей территории «ржавого пояса» на Востоке Украины. Работники службы по чрезвычайным ситуациям постоянно снимают здесь значительную часть грунта под наблюдением журналистов и сотрудников международных служб помощи.

На дворе октябрь 2019 года, и только что в этом конкретном месте нашли очередное массовое захоронение.

Этот мрачный, но убедительный сценарий, возможно, наиболее значимая причина, почему недавнее предложение президента России Владимира Путина о размещении миротворцев ООН трудно воспринимать серьезно.

Об этом в статье для Atlantic Council пишет Питер Дикинсон. Из-за желания скрыть доказательства военных преступлений от внимания международного сообщества перспектива мира не просто непрактична, но и не приемлема с точки зрения Путина. Хотя российский президент может и хотел бы выбраться из болота, которое создал, трудно себе представить, как бы он мог это сделать и избежать катастрофы.

Прежде всего, любое отступление России из Донбасса откроет настоящий «ящик Пандоры» с кошмарными разоблачениями. Вмешательство генералов Кремля на Востоке Украины долгое время оставалось величайшей тайной в мире. Но подробности конкретной роли России в Донбассе постоянно на слуху, хоть Москва их и яро отрицает. Ситуация резко изменится, если Москва отзовет свои войска с украинского востока. Запутанная картина тайной войны Путина очень быстро станет явной и сделает его открытым к угрожающим требованиям ответить как за смерти людей, так и за постоянную ложь.

Даже самые древние поля сражений до сих пор способны вывести на поверхность скандальные доказательства. Поэтому разумно допустить, что доказательствами российских военных преступлений засеяны большие и маленькие города в Донбассе. Армии журналистов и общественных активистов уже готовы прочесать регион, как только получат к нему полный доступ. Вместе с ними будут стоять родные погибших по обе стороны.

«У нас уже было предчувствие, чего стоит ждать, благодаря постоянному потоку фото и видео, связанном с рейсом MH17 Malaysia Airlines, который приходил с Востока Украины с 2014 года. Эта информация была критически важной для определения подразделения российской армии, который сбил гражданский авиалайнер. Однако, это лишь верхушка айсберга. Как и массовые захоронения, российское отступление разоблачит все: от камер пыток до разграбленных фабрик», — говорится в статье.

Дикинсон напоминает, что Россия заблокировала поток информации между оккупированными районами Донбасса и Украиной. Даже международные журналисты не могут получить полный доступ к ним. Но как только Россия уступит физический контроль над зоной конфликта, обвинения в военных преступлениях против нее появятся очень быстро.

Источник: ZN.ua