"Сжимая кулак, он призвал своих сторонников "Бороться, бороться, бороться"; и тем самым, в момент, когда это действительно имело значение, он, несомненно, доказал самый важный факт: что он сделан из правильного материала".
Так экс-премьер-министр Великобритании Борис Джонсон описал свои впечатления от покушения на бывшего и, возможно, будущего президента Соединенных Штатов Америки Дональда Трампа в личной колонке на "Daily Mail".
"Он знал, что есть одна вещь гораздо важнее, чем его эвакуация с места происшествия, и это было показать Америке, что пуля убийцы не одержала над ним верх — ни физически, ни психологически.
Эта фотография, с полицейскими, расположенными в том, что историки искусства назвали бы "героическими диагоналями", и с окровавленным лицом и рукой Трампа на вершине, уже стала в умах многих американцев определяющим образом этой кампании. Это из-за послания, которое она несет.
Это Трамп говорит Америке и миру: я не буду сломлен, я не буду побежден.
Что еще важнее, этот образ говорит американцам: со мной в качестве вашего лидера ВЫ не будете сломлены. ВЫ не будете побеждены. Вот почему этот жест взволновал сердца его фанатов — и, возможно, даже некоторых других.
Я верю, что этот несгибаемый дух — именно то, что нужно миру прямо сейчас, и именно то, что нужно в Белом доме.
По мере приближения к концу первой четверти 21-го века мир находится на перепутье. Мы сталкиваемся с ужасными потенциальными конфликтами — на Ближнем Востоке, между Израилем и прокси Ирана; в Южно-Китайском море, из-за Тайваня; и на нашем собственном континенте Европы мы являемся свидетелями самой кровавой и ужасной войны за последние 80 лет.
Поговорив с Дональдом Трампом на этой неделе, я более чем когда-либо убежден, что у него есть сила и смелость, чтобы исправить это, спасти Украину, принести мир — и остановить катастрофическое распространение конфликта.
Что бы ни говорили некоторые другие республиканцы об Украине в прошлом, я верю, что Трамп понимает реальность: поражение Украины было бы огромным поражением для Америки. Речь идет не только об уничтожении свободы и демократии, этих кардинальных американских ценностей, и порабощении украинского народа — хотя этот результат сам по себе был бы мрачным.
Речь идет о долгосрочных последствиях победы Путина; о практическом эффекте этой катастрофы для Европы, Америки и мира. Если Путин победит в Украине, он, конечно, не остановится на этом.
В Украине назвали условие для открытия аэропортов: 45-50 дней
Украинцам обнародовали тариф на газ с 1 декабря: во сколько обойдется один кубометр
Готовьтесь к худшему: эксперт раскрыл планы России по украинской энергетике
Путин скорректировал условия прекращения войны с Украиной
Посмотрите на карту; послушайте некоторые пугающие вещи, которые сейчас говорит российский президент — его перевернутое с ног на голову понимание истории Польши и причин начала Второй мировой войны.
Путин ясно дал понять, что рассматривает распад Советского Союза — по его собственным словам — как "самую большую катастрофу 20-го века", и он хочет его восстановить.
Он не только пойдет на Грузию, но и на все российское "ближнее зарубежье". Он уже начал гитлеровские обличения обращения с русскоязычными в странах Балтии. Чем это закончится?
Если будет видно, что НАТО подвел Украину, и если будет видно, что Америка подвела, то кто будет уверен, что Альянс встанет на защиту своих собственных членов?
Пока Путин дестабилизирует всю Восточную Европу, разрушает достижение Рональда Рейгана и разрушает послевоенное урегулирование холодной войны, его китайские партнеры и пособники будут только рады захватить Тайвань, в то время как Хезболла атакует Израиль.
Рекомендуем к просмотру: Покушение на Трампа: взрывные последствия. Что означает для Украины? Илия Куса, Юрий Романенко
Внезапно мы можем оказаться на пороге действительно ужасного конфликта, в котором американцы столкнутся с выбором: либо отказаться от всех претензий на глобальное лидерство — либо заплатить триллионы долларов, чтобы восстановить порядок и снова отправить молодых американцев за границу умирать на чужой земле.
Это ужасная перспектива, и все же ее можно было бы предотвратить при относительно незначительных затратах, без потерь американских жизней, если мы — Запад во главе с США — будем решительны в отстаивании свободы в Украине.
Украинцы показали, что они могут и будут побеждать. Даже сегодня они снова теснят Путина в Харьковской области и наносят огромный урон русским в Донецке. Их героизм невероятен. Но война длится слишком долго, и цена огромна — в жизнях, в экономических бедствиях и нестабильности.
Я верю, что Трамп может положить этому конец — на правильных условиях для Украины и Запада. Подчеркиваю, что я не могу быть уверен, что именно он сделает, если будет избран. Но вот что он мог бы сделать.
Он мог бы заключить великую сделку для мира, в которой Путина в конечном итоге убедят, что будущее Украины — как свободной, суверенной и независимой европейской страны; и это означает двухэтапный подход.
Первый шаг — укрепить позиции Запада и усилить Украину. В течение последних двух лет мы постоянно желали украинцам цели — победы — не предоставляя им средств.
Мы хронически медленно давали им нужное снаряжение, и даже сейчас мы налагаем нелепые ограничения на то, как они могут его использовать, так что украинцы сражаются с одной рукой, связанной за спиной.
В настоящее время русские используют авиационные планирующие бомбы, чтобы нанести значительный ущерб украинским позициям. Но украинцы не могут ответить, потому что США не позволяют им использовать ATACMS (армейские тактические ракетные системы) для атаки российских аэродромов, а Великобритания, к сожалению, не позволяет им использовать Storm Shadow (наши дальнобойные крылатые ракеты воздушного базирования).
Трамп мог бы просто сделать то, что для него естественно — положить конец бюрократическим колебаниям и задержкам; дать украинцам разрешения, которые им нужны; а затем, когда Путин снова будет отброшен назад, он мог бы предложить сделку.
Путину пришлось бы отступить по крайней мере к довоенным границам 2022 года, и чтобы избежать будущих конфликтов и неопределенности, остальная часть Украины должна была бы быть признана свободной страной, способной выбирать свою судьбу в рамках ЕС и НАТО, и абсолютно приветствуемой к вступлению как можно скорее.
У украинцев более миллиона человек под ружьем. Они уже хорошо освоились с оборудованием НАТО и являются самой эффективной антироссийской силой в мире. Когда война закончится, нет причин, почему украинские силы не могли бы заменить часть из 70 000 американских войск, все еще находящихся в Европе.
Это позволило бы Трампу сэкономить деньги, вернуть американские войска домой и заставить европейцев больше делать для своей собственной обороны: одна из его ключевых целей.
Что получит Россия взамен? Ну, я считаю, есть всевозможные стимулы, которые могли бы сработать с Путиным. Он, конечно, смог бы заявить, что "специальная военная операция" — иначе говоря, вторжение — была успешной, и что он денацифицировал Украину. Могли бы быть специальные защитные меры для русскоязычных.
Прежде всего, с Трампом в Белом доме есть реальная перспектива некоторого глобального сближения с Россией и с Путиным, возвращения к тем временам, когда Россия была уважаемым партнером G8 и даже НАТО.
Но есть только один способ достичь этого результата — через силу. Вашингтон при Трампе должен будет показать, что международные границы должны уважаться, и что советскую империю нельзя восстановить силой.
Это означает поддержку украинцев до конца. Если бы Трамп был в Белом доме, я не думаю, что Путин был бы настолько безрассудным и преступным, чтобы вторгнуться в Украину.
Никогда не забывайте, что именно Трамп, а не Обама или Байден, дал украинцам противотанковые комплексы Javelin, которые были так важны в битве за Киев в 2022 году. У Трампа уже есть опыт решительного военного вмешательства в защиту украинской демократии.
Если и когда он вернется к власти позже в этом году, у Трампа будет огромный шанс — не только исправить наследие своего предшественника, но и продвинуть мир вперед. Дональд Трамп видит риск: поражение Украины потребовало бы огромных долгосрочных затрат для Америки и мира.
С другой стороны, победа Украины — при правильном подходе — могла бы парадоксальным образом проложить путь к новым и гораздо лучшим отношениям с Россией. Это было бы большой победой для Америки и для всего мира.
Я не говорю, что это будет легко. Это потребует силы. Это потребует решимости. Это потребует стальных нервов. В Батлере, Пенсильвания, Дональд Трамп показал, что у него есть именно тот характер, который нужен для этой работы", - подытожил бывший премьер Великобритании.
Также смотрите по теме: Покушение на Дональда Трампа: шах и мат Байдену. Юрий Романенко, Михайло Штейнбок