Соучредитель Украинского института будущего Юрий Романенко объяснил, почему взрыв на Крымском мосту может быть диверсией и кому это может быть выгодно. В данном случае, по словам эксперта, все указывает на организованную спецоперацию министром обороны РФ Сергеем Шойгу.

Об этом пишет "Хвиля".

Чтобы узнать, почему это выгодно Шойгу и какая борьба идет внутри России, смотрите первую часть видео.

В данном обзоре Романенко привел аргументы в пользу сценария диверсии.

В первую очередь, стоит обратить внимание, что уже к вечеру движение по мосту восстановят. Точно так же, как возможно продолжение движения по украинским мостам, которые взрывали ранее, например, Гостомельский мост.

"Мы видим, что удар носит обидно-символический характер. Это четко в логике действия русских. Они любят такие символичные вещи. То есть, критически мост не разрушен, он дальше будет работать. Наша армия, в принципе, не получает никакого преимущества. Хотя, с точки зрения символизма, по России нанесен огромный удар. Есть и плюсы, так и минусы. Но я смотрю с точки зрения логики российской стороны", - объяснил эксперт.

Так, россияне нанесли удар, который был не критичным, с точки зрения интересов армии, но критичным - с точки зрения эффективности работы спецслужб. Ведь ФСБ охраняет Крымский мост.

"Нужно понимать, что сейчас пойдет конкуренция за то, чтобы найти виновных. Армия будет переводить стрелки на нас [Украину], чтобы показать, что ФСБ пропустила эту подачу, а ФСБшникам нужно будет доказать, что это на самом деле не украинская спецоперация", - отметил он.

Также исходя из возможной причастности Шойгу к подрыву Крымского моста, он, министр обороны РФ, достигает четких целей: инфраструктура моста работает, ж/д сообщение работает, соответственно, можно гнать технику на Херсонском направлении. Но символический удар невероятно мощный, ведь россиян "порвало" от случившегося.

"Под аккомпанемент взрывов началась "путинская эпоха", когда взлетали дома на Каширском шоссе [теракт 13 сентября 1999 года], в Волгодонске [теракт 16 сентября 1999 года], в ходе второй Чеченской кампании [7 августа 1999 – 16 апреля 2009]. Под эти же взрывы происходила вся его кровавая вакханалия: тракт в Беслане, трагедия Норд-Ост [теракт в Дубровке], в общем, все, что позволяло держать общество в тонусе и закручивать гайки. И вот под это все и заканчивается. Только вследствие того, что пауки в банке грызутся. Им не хватает пространства, ресурсная база иссякает, про#бы все более очевидные, все больше людей задают вопросы, в элитах начинаются возражения", - заметил политолог.

Если брать эту версию, как базовую, то стоит понимать, что в любом случае будут последствия. И для России, и для Украины, ведь нас теперь будут "цеплять", чтобы обосновать нанесение тактических ядерных ударов, удары по нашей инфраструктуре, потому что русским будет очень тяжело признать, что они сами это реализовали, добавил эксперт.

Юрий Романенко анонсировал разбор отдельного сценария, в котором рассмотрит возможную непричастность россиян к подрыву моста. Не пропустите на YouTube-канале

Популярные статьи сейчас

40 тысяч гривен в месяц и более года на больничном: названы ключевые изменения в социальном страховании

Украинцам грозят штрафы за валюту: кто может потерять 20% сбережений

Банки Украины ужесточат контроль: клиентам придется раскрыть источники доходов

Паспорт и ID-карта больше не действуют: украинцам подсказали выход

Показать еще