sur140

Развернутые тезисы доклада ко Всемирному Дню философии на заседании Foundation For Future 20-го ноября 2014 года

…………………………………………

Что такое мышление человечества?

Это не человеческое мышление вообще, а мышление с позиции целостного человечества.

Нынешний мировой кризис, нынешняя война России и Украины, рискующая стать мировой войной, взывают к необходимости задуматься, что есть человечество и что есть мышление этого человечества.

…………………………………………

Где позиция мышления человечества, кто ее может занимать?

Ее не может занимать страна (точно не США), никакое надгосударственное объединение (ООН, ОБСЭ, НАТО, ВТО и т.д.).

Позиция мышления человечества в значительной степени виртуальная, поскольку вопрос реальной коллективности для занятия этой позиции спорный.

Виртуальная позиция означает то, что сегодня такой коллективности, действующей с позиции человечества публично, не существует.

Возможно, такая позиция существует скрытно. Однако из-за этой скрытности она не может обсуждаться публично. Нас же интересует публичная позиция мышления человечества.

…………………………………………

Популярные статьи сейчас

Битва двух наебок: почему украинцы возвращаются на оккупированные территории

Обновлены социальные нормы потребления газа: что теперь должны знать потребители

Укрэнерго обнародовало график отключений света на 25 ноября

Цены на топливо снова взлетят: названы причины и сроки подорожания

Показать еще

Каково содержание мышления человечества?

Какое-либо коллективно мыслящее сообщество, как правило, направлено на организацию во имя распространения идеи или идей.

Мышление существует вне какой-либо идеи или идей.

И человечество — тоже не идея.

Мышление также не может быть сосредоточено на каком-либо содержании. Ибо в этом случае это ограниченно таким содержанием мышление.

Содержание мышления человечества является неполитическим, неэкономическим, некультурным и несоциальным.

Содержание мышления человечества также не является научным, ибо ни человечество, ни какая-либо сфера его притязаний (Мир, настоящее и будущее, современники и потомки, перспектива, Внемирность) не являются объективируемыми.

Мышление человечества не формируется ни идеями, ни предметностью содержания, ни коллективными способами организации.

Мышление человечества обеспечивается некоторыми мыслительными установками.

…………………………………………

Что это за установки мышления человечества?

Это установки недискурсивного мышления. Мышление человечества всегда находится в предельном обобщении. Дискурсы же неизбежно привязаны к наличным реальностям. Дискурс человечества, а тем более многие дискурсы человечества, еще не возник (не возникли), потому что не возникла реальность единого человечества.

…………………………………………

Пифагор утверждал, что мыслительная установка, на которой зиждется философия, есть стремление к мудрости. Философ не мудрец, ибо быть мудрецом, по мнению Пифагора означало бы быть равным богу. Однако стремление или любовь к мудрости есть установка, делающая философа подобным богу.

Совершенно иначе подобный вопрос ставил Христос. Он утверждал, что любовь к Богу и любовь к ближнему есть то, что приближает нас к Богу.

В этом смысле Пифагор и Христос обеспечивают разные аспекты понимания мышления человечества. Пифагор обеспечивает постижение Бога — приблизиться к Богу есть мыслить в стремлении к мудрости. Христос обеспечивает непосредственное достижение Бога — приблизиться к Богу означает возлюбить Его всем сердцем, всей душой и всем разумением, а также возлюбить ближнего как самого себя.

Я философ. Я говорю из философской традиции не как позиции определенных знаний, а из позиции определенной мыслительной установки. И с этой позиции мне видится, что установка на «возлюби мудрость более, нежели самого себя» является не менее мощной и основательной, нежели две взаимосвязанные установки «возлюби Бога» и «возлюби ближнего».

Пифагорейская установка философии на стремление к мудрости является установкой интенсивности мышления. Однако существует также и установка философии на экстенсивность мышления — «сделать мыслимым немыслимое».

Эта экстенсивная установка использовалась в философии весьма часто, но весьма редко формулировалась в таком простом и открытом виде.

Здесь предполагается, что человечество было прежде немыслимым. Сделать человечество мыслимым, это, прежде всего, попытаться понять, что есть мышление человечества. Именно это понимание позволяет нам понять, что есть само человечество.

…………………………………………

Хайдеггер утверждал, что рефлексия о бытии невозможна, ибо невозможно найти более фундаментальную позицию, с которой становится допустимым рефлексировать бытие как уже самое фундаментальное. Я возражал Хайдеггеру в «Теории виртуальности», в «Онтологии рефлексии, контрафлексии и контрарефлексии» и в «Общей транзитологии», что есть разные онтологии и попытка смотреть из них друг на друга путем позиционного отношения и транзитного движения из одной к другой (исход, переход, подход) позволяют сконструировать онтологическую рефлексию.

Воображение об ином — вот что создает рефлексивную позицию к бытию. В этом смысле нас интересует не инобытие (бытие иного внутри бытия, как это было у Гегеля), а иное бытие. Нас интересует в этом смысле не бытие открытого мира, как это было у Хайдеггера, а бытие Внемирности как Иное Бытие или Бытие Иного.

Человечество доступно к промысливанию как предельно общее. Предел общности задан пределом напряжения мышления в каждую эпоху. Чтобы помыслить человечество, необходимо мыслить иное. Лишь в позиционном отношении к иному появляется позиция человечества. В этом смысле из постижения иной разумной расы-цивилизации, нечеловеческой, оказывается возможным постижение человечества. Пришельцы к человечеству, воображаемые или реальные, оказываются важны для понимания самого человечества.

Предельная общность человечества обеспечивается предельной общностью мыслительных установок относительно самих мыслительных установок. То есть общие мыслительные установки это установки о том, какими должны быть сами мыслительные установки — по своему качеству, по своим требованиям, по своим способам конструирования. Эти общие мыслительные установки впервые сформулированы мной в книге «Момент философии» и дооформлены в работе «Теоремы человечества». Здесь мы еще более их детализируем.

…………………………………………

1. Мыслительные установки человечества не должны быть нигилистическими, они должны быть позитивными, порождающими новые представления и инновации.

Экология и всяческие ограничения не являются способами мыслимости для человечества.

Способами мыслимости является то, что обнаруживает пределы и ограничения и показывает, как их можно преодолевать.

В позитивном мышлении человечество преодолевает пределы и ограничения.

Обобщай позитивно.

…………………………………………

2. Любые положительные и созидающие установки общечеловеческого мышления могут и должны иметь фундаментальный характер, чтобы быть способными разрушать фундаментальные когнитивные барьеры, возникающие во всяких широко распространенных концепциях (буддизме, христианстве, исламе, марксизме, постмодернизме).

Мышление человечества неглобально — оно мирно, иномирно и внемирно. Что касается нынешних глобальных мыслительных установок, то они существуют в виде глобальной философии постмодернизма, который должен быть преодолен.

Мышление человечества модельно-онтологично. Это означает, что мышление человечества строит фундаментальные модели себя как разумных существ, модели иных разумных существ и моделирует взаимоотношения этих моделей.

Преодолевай фундаментальные барьеры.

…………………………………………

3. Новые установки философского мышления не должны вступать в явное противоречие со старыми, они должны быть на новом уровне общности и сложности.

Обобщение и усложнение для человечества всегда должно быть предельным для каждой эпохи.

Лишь познание иного нечеловеческого разума сможет подтвердить или опровергнуть общность мышления человечества.

Устремление мышления человечества — Иное. Только в отношении к иному человечество может познавать и самое себя.

Иное не противоречит наличному. Иное трансцендирует наличное. Иное транзистентно обобщает наличное.

Иное мышление это, прежде всего, мышление о до сих пор немыслимом.

Познай иное — познаешь себя.

…………………………………………

4. Среди мыслительных установок должны быть такие, которые направлены на пределы (границы понимания, горизонты развития, фронтир), создающие перспективу человечества.

Если таких установок нет, то это свидетельствует о серьезном кризисе мышления как такового и цивилизации вообще.

Экзистенции недостаточно. Кроме экзистенции, нужна также транзистенция.

Транзистенция человечества это видение им не только мало зависящей от него перспективы его обитания, но и его собственной перспективы.

Транзистентную перспективу можно и должно формулировать в виде избыточных вызовов.

Если человечество не имеет избыточных вызовов или игнорирует их, оно замыкается на собственной экзистенции.

Экзистенция по Хайдеггеру открывает бытие, но удерживает нас в плену бытия, в плену самой экзистенции.

Замыкание в экзистенции — крупнейшая мыслительно-установочная ошибка Хайдеггера, которую подхватил постмодернизм и так и не смог преодолеть.

Экзистенциальный нигилизм породил особую постмодернистскую нигилистическую экзистенцию.

Позитивная экзистенция есть экзистенция транзистентная, видящая Иное, а не критикующая традиционные подходы мышления.

Транзистенция размыкает экзистенцию.

…………………………………………

Проблема пришельцев для человечества состоит в достойном понимании того, зачем человечеству нужны пришельцы.

По информации ченнелинга (Жан Эдерман) от пришельцев получено послание, содержащее вопрос — хотим ли мы, человечество, чтобы пришельцы проявились. Достоверна эта информация или недостоверна, с точки зрения мышления значения не имеет, потому что нас интересует постановка вопроса-проблемы. Если постановка вопроса-проблемы адекватна, то сообщение имеет смысл безотносительно к достоверности его происхождения.

…………………………………………

Итак, пришельцы пишут следующее:

«Вы хотите, чтобы мы появились?

Как вы можете ответить на этот вопрос? Правду души можно прочитать телепатически, так что вам нужно только четко задать себе этот вопрос и дать ответ, четко про себя, или в группе, как вы хотите…

Каковы будут последствия положительного решения? Для нас, непосредственным следствием положительного коллективного решения будет материализация многих судов, в вашем небе и на Земле.

Для вас, прямой эффект будет в быстром отказе от многих верований и убеждений. Простой и убедительный визуальный контакт будет иметь огромные последствия для вашего будущего.

Большинство знаний будут изменены навсегда. Организация ваших обществ будет глубоко изменена навсегда, во всех сферах деятельности.

Могущество станет индивидуальным, потому что вы для себя увидели бы, что мы существуем как живые существа, не подчиняясь какой-либо внешней власти. Конкретно, вы бы изменили масштаб ваших ценностей.

Самое главное для нас является то, что человечество могло бы сформировать единую семью, прежде чем это «непознанное» мы вам представим! Опасность бы медленно испарялась из ваших домов, потому что вы бы косвенно заставили тех, кого мы называем «третьей стороной», показаться и исчезнуть. Вы бы все несли одно и то же имя и одни и те же корни: Человечество.

Позже, миролюбивый и уважительный обмен был бы возможен, если будет на то ваше желание. В настоящее время, тот, кто голоден, не может улыбаться, тот, кто боится, не может приветствовать нас.

Нам грустно видеть мужчин, женщин и детей, так сильно страдающих телесно и душевно, когда они несут такой внутренний свет. Этот свет может быть вашим светлым будущем.

Наши отношения могут развиваться поэтапно. Несколько этапов за несколько лет или десятилетий будут происходить: демонстративное появление наших кораблей, физическое появление рядом человеческих существ, сотрудничество в технической и духовной эволюции, открытие частей галактики.

На каждом этапе новые выборы будут предложены вам. Затем вы должны решить для себя, чтобы выйти на новые этапы, если вы считаете это необходимым для вашего внешнего и внутреннего благополучия.

Никакого вмешательства не будет предпринято в одностороннем порядке.

Мы бы уехали, как только вы бы коллективно пожелали.

В зависимости от скорости распространения этого сообщения по всему миру, несколько недель или даже несколько месяцев будет необходимо до нашего «великого появления», если такое решение будет принято большинством тех, кто будет использовать свой потенциал, чтобы выбирать, и если это сообщение получит необходимую поддержку.

Основное различие между вашими ежедневными молитвами вашим богам и вашего текущего решения предельно просто: мы технически оснащены, чтобы материализоваться…

Не выбирать, — значит отдать это право другим людям. Не давая информацию другим, вы рискуете получить результат, который противоречит вашим ожиданиям.

Оставаться равнодушными, означает отказ от своей свободной воли. Это все о вашем будущем.

Это все о вашей эволюции. Вполне возможно, что это приглашение не получит ваше коллективное согласие и не будет учитываться.

Тем не менее, ни одно человеческое желание не остаётся без внимания во Вселенной.

Представьте завтра наше прибытие. Тысячи судов. Уникальный культурный шок в сегодняшней истории человечества.

Будет слишком поздно сожалеть, что не сделали выбор и не распространили информацию, потому что это открытие станет необратимым.

Мы настаиваем, чтобы Вы не спешили, но хорошенько подумали об этом и решили.

Большие СМИ не будут заинтересованы в распространении этого сообщения.

Поэтому ваша задача, как анонимного, но экстраординарного мыслителя и любящего существа, передать его.

Вы все еще архитекторы вашей собственной судьбы… «Вы хотите, что бы мы появились?»

…………………………………………

Нам предлагают каждому мысленно ответить на этот вопрос, поскольку пришельцы якобы могут уловить телепатически обобщающий ответ. Однако такой сложный способ ответа нам предлагается потому, что человечество до сих пор не является единым. Никакой орган и никакой институт не обладают возможностью ответить на вопрос за все человечество. Даже ООН может отвечать лишь за страны, входящие в ООН, да и то, за самые большие и сильные страны, интересы которых не совпадают с интересами малых и слабых стран. ООН не правомочна отвечать за все человечество.

Роль пришельцев состоит не в объединении человечества и не в том, чтобы принести нам новые знания или новые технологии, изменить нашу веру и изменить наш социальный строй.

Роль пришельцев для человечества состоит в предоставлении Иного как вызова для нашего собственного человеческого мышления.

Иначе говоря, нам от пришельцев ничего не должно быть нужно, лишь наличие их как Иного, показывающего нам иную экзистенцию, допускающую тем самым транзистенцию к этой иной экзистенции.

…………………………………………

Мышление человечества является конструктивным, модельным и сетевым.

В этом смысле мышление человечества является оформляющимся содержательно через конструирование и моделирование Сети.

Конструирование человечества это процесс сетевого действия — поверх государств, надгосударственных объединений и корпораций.

Речь идет о возникновение Сети Человечества, и это та позиция, где впервые возникает мышление человечества.

Мыслительный прогресс представлений обобщения человечества: «ноосфера» Шардена-Леруа-Вернадского — «Великое Кольцо» Ефремова — Сеть Человечества, комплементарная Сети Нечеловеческого Разума.

Каковы перспективы Сети Человечества?

Сеть Человечества неизбежно порождает позитивное видение целостности человечества без всяких сожалений о разрушении государств, национальных идентичностей и территориальных размежеваний.

Сеть Человечества создает модели Мира, Иных Миров и Внемирности, а также моделирует отношения между этими моделями.

Сеть Человечества необходимо познает иное, чтобы познать самое себя.

Сеть Человечества формирует транзистентную перспективу, удерживая дистанцию к экзистенции.

Всякая прагматическая критика по поводу отрыва от экзистенции бессмысленна. Хотите экзистенции — просто живите частной индивидуальной жизнью или даже частной социальной жизнью, каковой она и есть внутри фрагментированного на страны-государства человечества. Замкнутым в экзистенции не нужно иное, не нужна Сеть. Но упование на транзистенцию общности, на новые знаниевые горизонты общности, на новые перспективы общности, всегда связано с дистанцией экзистенции, с выходом в Иное через Сеть.

Сеть Человечества есть форма прорастания иного в Человечестве, которое предполагается комплементарным нечеловеческому иному.

Предполагается, что вступить в Космическую Сеть Нечеловеческого Разума может лишь Сеть Человечества, поскольку Сеть Человечества комплементарна Космической Сети Нечеловечского Разума.