Столетиями Украина-Русь постоянно подвергалась набегам кочевников. И поэтому каждое поселение в любой момент могло оказаться объектом атаки. На окраинах поселений селились самые опытные, самые отчаянные рубаки, чтобы первыми принять удар врага на себя, давая остальным время для организации отпора, для спасения. «Моя хата скраю» всегда означало Я ГОТОВ ОТДАТЬ ЖИЗНЬ ЗА ДРУГИХ.

Не стыдно?

Прошлой зимой я узнал, что рабочим нашего винницкого завода ГПЗ-18 год не выплачивают зарплаты. И решил им помочь, потому что МОЯ ХАТА СКРАЮ.

Я пришёл на завод, посторонний человек, которому от них ничего не нужно, и рассказал, как нужно действовать (потому что изучал опыт действий рабочих разных стран в аналогичных ситуациях). Более того, я привёз директора аналогичного завода, который согласился рассказать, как нужно добиваться своих прав и не допустить расхищения завода.

Всего-то нужно было заблокировать директора на несколько суток в кабинете. Мы, вчетвером (я, директор другого завода, юрист и независимый профсоюзный деятель) готовы были возглавить эту акцию, пойти впереди.

Охраны там было пять или шесть человек, вахтовики из Донецка. На восемьсот рабочих. И вот здоровые сорокалетние мужики, половина из которых шире меня в плечах, стояли как стадо баранов, не решаясь хоть что-то предпринять. А у них уже дома отключено за неуплату отопление, у многих нет света, а в холодильнике пусто и голодные дети, смотрящие непонимающими глазами. А эти стоят.

Не стыдно?

Зарплату им потом всё-таки выплатили. Убоялись, что четыре непонятных человека осуществят рейдерскую атаку и отнимут завод, и выплатили. А завода больше нет, уникального оборудования больше нет, и восьмисот рабочих мест больше нет.

Не стыдно?

В прошлом году в Виннице проходили общественные слушания по поводу преступлений мэра Владимира Гройсмана. Собралось свыше шестисот человек. Слушания продолжались несколько часов. Каждый выступающий со слезами на глазах говорил о своих притеснениях и бедах. А потом уходил, не слушая, в чём проблемы других. К концу слушаний в зале осталось меньше половины, которые так ничего и не предприняли.

Недавно Гройсмана благополучно переизбрали на второй срок.

Не стыдно?

Популярные статьи сейчас

ПФУ рассказал, где проживают самые бедные пенсионеры в Украине

Битва двух наебок: почему украинцы возвращаются на оккупированные территории

Обновлены социальные нормы потребления газа: что теперь должны знать потребители

Цены на топливо снова взлетят: названы причины и сроки подорожания

Показать еще

Есть старинная поговорка «От сумы и от тюрьмы не зарекайся».

За последние несколько лет я организовал или просто участвовал в десятках различных акций протеста. И всегда одно и то же: когда бастуют рабочие – чиновники равнодушно проходят мимо, когда защищают свои гаражи или общежития – владельцы квартир равнодушно проходят мимо, когда бастуют автомобилисты – пешеходы равнодушно проходят мимо, когда бастуют предприниматели – их клиенты равнодушно проходят мимо.

Каждый раз они проходят мимо, отводя глаза, потому что их происходящее не касается. Молча вознося молитву «Спасибо, что зацепило не меня».

А в следующий раз, когда беда цепляет уже их, они возмущённо и недоумённо вопрошают «Почему всем всё равно? Почему никто мне не помогает?». Потому что когда было нужно – вы не проявили солидарности, не пришли на помощь! Так почему должны прийти на помощь вам?!

Не стыдно?

Протестантский священник в Германии 1937 года написал «В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем. Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной – за меня уже некому было заступиться».

Вы действуете точно также, как он. И закончите точно также, как он (в резервациях и концлагерях, или просто безработными и бездомными).

Не стыдно?

Даже самые активные всё равно разъединены – или хотят лидерства и привилегий, или носятся со своими маленькими идейками, не способные интегрировать их в единый большой Замысел.

Всё это очень похоже на десятки мелких партий, бестолковых и бессмысленных, времён Временного правительства или становления УНР, которые не оказали в конечном итоге никакого влияния на историю.

Даже между группами, с которыми я поддерживаю отношения и которые близки между собой, идёт мелкая ревнивая возня за поддержку. Вместо слияния и объединения.

Не стыдно?

Продолжать ждать, пока кто-то другой произведёт изменения к лучшему в стране, не стыдно? Продолжать сетовать «Что же он так долго?», не стыдно? Позволять ворам, убийцам, педофилам, насильникам и садистам продолжать безнаказанно совершать преступления, не стыдно? Смотреть, как уничтожается будущее ваших детей и внуков, не стыдно? Жить в постоянном страхе, без высшего смысла и долгосрочных целей, не стыдно? Существовать на коленях, в нищете, без прав, свобод и человеческого достоинства – не стыдно?

Я несколько лет занимаюсь общественной деятельностью. Организовываю митинги, протесты, пишу аналитические статьи, критикую действия власти, создаю и продвигаю различные проекты, читаю лекции, призываю к действиям и организовываю.

Я не заработал на этом денег, не получил славы, должностей, признания или ещё каких-то благ. Зачем это мне? Только для одного: чтобы спокойно смотреть в зеркало.

Мне – не стыдно. Потому что моя хата – по-настоящему СКРАЮ!

А почему ВЫ не рядом со мной?