В левом израильском издании «Детали» я прочитал о знаковом событии в жизни Украины: киевские власти запретили любые культурные акции на русском языке. Спектакли, концерты, уличные действа и так далее. Недавно в ФБ была большая буча в связи с исполнениями двумя подростками-одесситами во Львове на улице песен Цоя. Многие смеялись над депутаткой, которая проявила показную бдительность, но смеялись зря: теперь это новая действительность. Как говорил майор Пронин: «Враг не дремлет!» Причем надо понимать, что это уже новая волна – теперь подобные акты, без малейшего сомнения, будут приняты по всей стране.

Когда я выступал против сноса памятника Екатерине, к которой, кстати, не испытываю никаких теплых чувств, то многие мне говорили, что я преувеличиваю, что я зря ввязался в борьбу за эту ведьму, шлюху и т.д. Я пытался объяснить, что это прецедент, что власть сделает выводы из этого решения. Меня не услышали. Сегодня я откровенно говорю, что решение Киевского Совета – это последний гвоздь в гроб, где лежит украинская демократия.

Либо личная заинтересованность, либо отсутствие кругозора не позволяют людям увидеть перспективу этого события. Между тем она вполне очевидна. Я приведу два примера.

Первый. Сегодня в Одессе проходит очередная конференция по профессиональному образованию. Организация работодателей проводит разъяснительные мероприятия по созданию Квалификационных центров. Законодательство об этих центрах было принято в Украине в соответствии с европейскими нормами, но никакого эффекта это не вызвало, почему-то эти центры так и не стали создаваться? К чему бы это? К дождю, вероятно. Ну, а если серьезно?

Ситуация с профессиональным образованием у нас катастрофическая. Тотальная нехватки и инженеров, и рабочих. Но если высшее образование еще чуть-чуть выживает за счет платы студентов, то картина с профессиональным образованием просто не имеет аналогов. Живут только те учебные заведения, чьи дипломы могут котироваться на Западе, то есть, фактически, только моряки.

Почему, вот в чем вопрос? Ведь есть специалисты – они еще не все умерли, хотя сильно постарели, есть потребность, есть дети, которые в принципе хотят получить образование. В чем причина, что они не могут друг друга найти?

Читайте также: Що таке Україна?

Причина в правительстве, в наших дорогих, очень дорогих чиновниках. Дело в том, что для того, чтобы соединить все эти три группы (заказчики, абитуриенты, учителя), они требуют себе все больше и больше денег. Они рассматривают свою работу, как синекуру, рэкет, и все им должны платить. Чаще всего эти самые чиновники тоже платят за свою должность, то есть образуется такая себе СЕТЬ взяток и подарков, а деньги для этой сети должны давать абитуриенты. За высшее образование люди платят, хотя суммы все растут и растут, и сегодня гораздо выгоднее уехать из страны и получить образование где-нибудь в другом месте. Но за рабочие специальности платят редко. Тут другие правила игры.

Да, с профтехобразованием ситуация другая. Тут платить за корочку не будут. Сегодня родители отправляют, как во времена Средневековья, своих детей учениками к мастерам, и тех их учат. Это единственная реальная система, которая действует сегодня. Все училища – обречены. Именно поэтому, когда какое-либо предприятие организует обучение людей для себя, оно ни в коем случае не называет это «Училищем». Это «краткосрочные курсы» для того, чтобы избежать контроля министерства. Но министры они хитрые, они хотят расширить базу рэкета, и они придумали, что нужно предприятиям создавать не «курсы», а «квалификационные центры». А в чем отличие, спросите вы? А центры требуют лицензии министерства. О – и вот повод установить рэкет. И вы еще удивляетесь, что «квалификационные центры» так и не стали возникать в Украине? Все же очевидно.

Украину убьет тоталитаризм. Философ Сергей Дацюк:

Главная проблема профтехобразования – это контроль министерства. Все эти никому не нужные лицензии учебных заведений, за которые министерство требует сумасшедшие деньги. Какое дело министерству до того, что будут уметь токаря и слесаря? Если их берут на работу частники – причем здесь министерство? А бакшиш? Ведь этот грандиозное стадо невежественных хамов, желающих получить деньги за свой «стол», с ними то как?

Второй пример. Недавно я перепостил текст известного украинского специалиста по беспилотникам Юрия Касьянова. Россия начала делать выводы из уроков войны, и стала массирована налаживать производство беспилотников. На самом деле, ничего сложного здесь нет. Это на Западе, это в Израиле разгорается скандал, когда беспилотник ошибется и погибнет гражданское лицо. Никакой особой точности для российских беспилотников не нужно, так что сделать их – элементарно. И при всей своей коррупционности, Россия все-таки идет по этому пути, а Украине – нет. Почему? У нас что, еще выше коррупция, чем в России? Просто у нас и в России разные коррупции. Вспомним пример ЧМП – Черноморского морского пароходства.

Даже в советское время ЧМП было коррумпированным до мозга костей предприятием. Себестоимость была очень высокой за счет коррупции, но корпорация жила. Почему? Потому что коррупция была только на высшем уровне.

Популярные статьи сейчас

Россия продемонстрировала возможность ядерного удара по Украине, - Defense Express

В ISW зафиксировали высокий уровень дезертирства оккупантов

В Украине начали действовать новые правила покупки валюты: как теперь обменять доллары

Россия разработала план разделения Украины на три части и передаст это Трампу, - СМИ

Показать еще

В независимой Украине ситуация поменялась. Конечно, большую роль сыграли те, кто стал продавать корабли на Запад. Но ситуация тогда была гораздо сложнее. Коррупция в ЧМП была тотальной, то есть на каждом уровне администрации сидели люди, которые хотели получить себе бакшиш. На каждом. В результате себестоимость операция ЧМП стала абсолютно не конкурентной. Государственный контроль привел к тому, что слишком много людей хотели что-то себе урвать. И «старшим товарищам» стало выгоднее продать корабли, пока они это могли, чем пускать в операционную деятельность. Так умерло ЧМП.

В России проблема военной отрасли в том, что зарплаты низкие, хотя доходы у предприятий огромные. Но все эти гигантские доходы существуют далеко от тех, кто реально должен делать продукцию. Поэтому русским сейчас и не удается слишком сильно расширить производство: слишком многие стоят рядом с ложкой и хотят себе урвать кусочек – насколько это опасно для страны их не волнует.

Но в Украине картина еще хуже: денег есть меньше, вертикаль управления вообще отсутствует, и все начальники распределяют право подчиненных брать себе бакшиш. В этой системе вообще никогда ничего нельзя произвести. Почему я не верю, что в Украине производят снаряды – существующие системы госуправления имеют одну цель – бакшиши для всех начальников. Эти системы вообще не предназначены для производства, только для воровства.

Так какая же связь, между запретом русской культуры в Киеве и всем этим ужасом, что творится в профтехобразовании и производстве беспилотников? А прямая.

Каждый подобный запрет меняет паритет власти общества (людей) и чиновников. Когда Майдан в свое время дал право чиновникам контролировать культуру, он, тем самым, дал карт бланш на контроль над обществом. Когда вы запрещаете что-либо гражданам, это значит, что у вас больше нет граждан, а есть винтики власти. Наивные националисты считают, что все эти чиновники работают на великое национальное государство. И весь опыт истории их ничем у не учит. Чиновники никогда не работают на страну – они работают на себя и своего начальника. Каждое решение в сфере культуры – передача чиновникам власти над ней –это уничтожение демократии, и превращение граждан в бесправных рабов. Но рабство никогда не бывает избранным: начинаясь, как рабство для отдельных людей, оно неизбежно становится рабством для всех.

Для меня очевидно, что следующий этап нашей драмы – это подготовка массированной фальсификации на выборах. Дело в том, что Порошенко проиграл выборы потому, что думал, что русскоязычные избиратели промолчат и молча все скушают. Этого не произошло, и он проиграл. «Слуги» просто обязаны учесть его опыт: свободные выборы принесут им разгром почище, чем у Порошенко. А если они проиграют, то станут такими козлами отпущения, что Порошенко и не снилось. Поэтому я не сомневаюсь в массированной фальсификации выборов. Как товарищ Ленин первым своим Декретом после захвата власти, запретил свободу слова. Ну, разумеется, на время, разумеется, в связи с проклятыми буржуазными изданиями, которые вводят в заблуждение пролетариат. Все это понятно, если свобода слова запрещена де факто, то удержать власть неизмеримо легче.

А если все это произойдет во время войны, то можно все ограничения списать на Путина и Россию – ведь надо будет как-то объяснить западным спонсорам, почему Украина превратилась в тоталитарное государство. А война все спишет.

Вся эта война против русской культуры, а, фактически, война по легализации превращения русскоязычных украинцев во врагов, уничтожает хилые остатки демократии в Украине гораздо вернее, чем все российское нашествие. И неизбежно ведет к подрыву обороноспособности страны. Полвека никто реально не изучал опыта СССР во время Второй Мировой войны. Именно поэтому так старательно прятали и прячут документы той войны, так долго не говорили, сколько реально потерь понесла страна. Потому что картина была совершенно другой, чем писалось об этом в книгах. И сегодня Украина успешно делает все главные ошибки Сталина.

Что такое Украина? Философ Сергей Дацюк о проекте Украины.