Весь мир в очередной раз стал свидетелем вспышки украинства — феномена Воли единства соорганизации и самоотдачи.
Это то, что бросается в глаза. Но в чем суть этого явления?
Украинцы плохо справляются с задачей государственного строительства. Как-то справляются, но очень ярко проявляется то, что другим «успешным» странам до сих пор удавалось лучше или хуже скрывать.
Государство, по самой своей сути, — механизм перераспределения общих благ в пользу узкой группы. Государство имеет собственные интересы, прямо противоположные благу сообщества.
При этом и государства сегодня оказались лишь механизмами реализации интересов наднациональных организованностей — финансовых систем, глобального топливно-энергетического комплекса, корпораций во всех значениях этого слова и т.п. Государства со всеми над- и транс-государственными образованиями составляют основу сегодняшнего миропорядка, получившего название «глобальный мир».
Мы называем этот миропорядок — «фиат». Это целостная паразитическая система, обеспечивающая беспредельную власть над людьми.
Украинцы плохо вписываются в этот миропорядок. Но являют миру принципиально иное — вспыхивающую организацию Воли. Основанием такой организации является не общность ценностей, не общая национальная идея, не язык и культура, не религия, не политика… Основанием украинства является Воля и Вольность.
Воля — это то, что вызывает и направляет Силу.
Вольность же выступает противоположностью «свободы» — как установленных сувереном (государством) границ дозволенного и предписанных правил. Вольность — это способность самим (каждому) устанавливать принципы совместности, самому принимать решения и отвечать за них. Вольность — это единство множества разнообразного. Единство, вспыхивающее, когда возникает понимание общего дела.
В другое время украинство это когда каждый занимается своим делом. В разных местах, разным, по-разному.
Так, может быть, это и есть принципиально иная модель человеческого общежития? Мы разные, но мы вместе ради общего блага.
Феномен украинства не является особенностью како-либо нации (этнической или политической). Мы называем этот феномен украинством, но, наверняка, кто-то с полным основанием назовёт это феномен иначе. Земляне называют свою планету Землей, но это не значит, что другие называют ее так же.
Украинство — это удерживаемая волей и со-бытием множественность персональных и групповых проявлений «само…»: самоорганизации, самоуправления, самообразования… И это иная динамичная открытая множественная форма совместности.
Александр Усик во второй раз победил Тайсона Фьюри: подробности боя
"Большая сделка": Трамп встретится с Путиным, в США раскрыли цели
Зеленский встретился с главой ЦРУ Бернсом: война закончится
40 тысяч гривен в месяц и более года на больничном: названы ключевые изменения в социальном страховании
Важен смысл этого феномена, являющегося открытым по самой своей природе. Важно, что этот феномен открывает путь к новому миру — миру разнообразия, воли и вольности.
Но, даже, если и чтобы началось движение по этому пути, явление украинства должно быть глубоко осмыслено, а также правовым и программным образом оформлено.
Украина это украинство как способ совместности: много наций, много языков и разные способы совместности — микрогруппы, громады, города, ойкумены, государства и т.п.
Мы, конечно, благодарны инициаторам аналога Плана Маршала для Украины.
Но!
Без понимания, что фиатный мир себя исчерпал, то, что произошло с Украиной, будет повторяться со все большей и большей силой. Вплоть до самоуничтожения Человечества. Нужно чтобы предложенный план помощи делался на мыслительных основаниях нового мира. Вопрос не только в возрождении Украины, но в преобразовании всего миропорядка.
Юрий Чудновский
Константин Паршин
Владимир Никитин
Тарас Бебешко
Сергей Дацюк