#metoo докатилось до Украины, как обычно принимая причудливые локальные формы. Страну, традиционно ликующую от творчества поющего ректора, который десятилетиями устилает свой путь к успеху салом и мало одетыми студентками, внезапно задел до глубины женской души Владимир Талашко. Передовой фейсбук запамятовал о восьмимартовских букетах для любимых женщин, галантной уступке мест и открывании дверей, тугих писечках в инстаграмме, гордости нашего народа – Роксолане, олимпийских красунечках и Наташах для солнечной Турции, и вспомнил, что есть в нашем обществе еще недоработки, которые нужно со всей толерантной ненавистью доработать.

8 августа сценарист Богдан Панкрухин сделал громкое заявление: огромное количество девушек начало писать ему, что народный артист и преподаватель Карпенко-Карого постоянно позволяет себе домогаться студенток и абитуриенток. К посту прилагались истории двух девушек, которые поделились своими эмоциональными переживаниями по поводу неприятного для них опыта близкого знакомства с Талашко.

Ожидаемо публикация вызвала праведный гнев, перепечатку Янины Соколовой с открытым обращением к Министру культуры с просьбой – изловить и наказать.

Как обычно приговор озвучен раньше суда, громогласные обвинения прозвучали, тело обвиненного готово к расчленению, сочные губы трибунов и пострадавших алчут крови. Фейсбук-правосудие требует немедленной казни подонков, мерзавцев и им сочувствующих. И чтобы девушки писали свои истории. И это, кстати, очень важно: нам нужно больше правдивых историй. Вопрос только в том – куда и как их писать.

На сегодняшний день однозначно мы видим только одно – высшую степень хейта социальных сетей, который построен на крайне болезненной теме: насилии в нашем обществе. Согласно опросу, проведенному UNFPA в 2020 году, 42% женщин в Украине хоть раз подвергались сексуальным домогательствам в публичных местах. Это страшная цифра. Но значит ли она, что ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС за нее должен расплатиться 75-летний Владимир Талашко.

Ключевое слово тут – СЕЙЧАС. Если факт харассмента имел место, его должен установить суд, а не фейсбук. Не Богдан Панкрухин и Янина Соколова. Должны прозвучать подтвержденные свидетелями обвинения, должен быть зафиксирован факт агрессии, насилия, оскорблений. Ведь у нас есть закон, который регулирует этот вопрос – «Про забезпечення рівних прав та можливостей жінок і чоловіків», который определяет сексуальные домогательства как «дії сексуального характеру, виражені словесно (погрози, залякування, непристойні зауваження) або фізично (доторкання, поплескування), що принижують чи ображають осіб, які перебувають у відносинах трудового, службового, матеріального чи іншого підпорядкування».

Несколько раз перечитав полные боли и переживаний тексты девушек, которые приведены как пример осуждаемого поведения Талашко, я (как обыватель) увидел в них скорее флирт пожилого бонвивана, нежели агрессию хищника и шантажиста.

Факт домогательств должен и может установить лишь суд, согласно закону. А нам всем следует подумать о том, что на наших глазах недоказанными пока что словами и обвинениями ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, ДО СУДА, ДО ПРАВА ВЫНОСИТЬ ПРИГОВОР уничтожается репутация человека. Можно было бы написать: человека уважаемого, выдающегося, любимого, ставшего для многих наставником, другом, человека бесстрашного, патриотичного, талантливого и так далее и тому подобное. И почему-то мне кажется, что нужно, просто необходимо писать и это, чтобы хоть как-то сбалансировать весь поток хейта, который просто сжигает все вокруг себя.

Давайте примем то, что на сегодня в этой истории остается много «если».

Если обвинители выдвинут обвинения.

Если обвинения справедливы.

Если Талашко виноват.

Популярные статьи сейчас

Морозы до -6, снег, дождь и сильный ветер: жителей Киевщины предупредили об опасной погоде

В Украине ужесточили правила брони от мобилизации: зарплата 20000 гривен и не только

В 2024 году в Украине началась Третья мировая война, - Залужный

Россия продемонстрировала возможность ядерного удара по Украине, - Defense Express

Показать еще

И пока остается хоть одно «если», не нужно разжигать костер для Талашко. Потому что с той динамикой, которую набрало наше общество, шанс, что внезапно на следующем костре окажетесь вы, очень высоки. А у нас тут и так глобальное потепление. И Ярославу Магучих надо добить за фото в обнимку с Ласицкене.