Обычный, как, впрочем, и последние пять лет, комфортный, тёплый вечер. Шелест зелёной листвы за открытыми окнами, щебетание птиц, багровый закат. Время – около 21 часа. Лежу, читаю новости. Да, неспокойно. Где-то в Иерусалиме беспорядки арабов на Храмовой горе, возле Аль -Аксы, что-то где-то там, далеко, в мире, в Украине, в Израиле… Куняю, выронил Айфон из рук.
И вдруг! Ох уж эти пресловутые вдруг, внезапно, неожиданно, непонятно откуда, зачем и почему, зненацька, откуда ни возьмись, как снег на голову, как гром среди ясного неба…. Сирена раннего оповещения о ракетном обстреле! Настоящая, та самая Цева Адом! Жуткая, душераздирающая, орущая, вводящая в состояние ужаса, паники, страха, остолбенения, стресса….
Да ладно, не может быть. Такого ни разу не было за пять лет, которые я прожил в Бат-яме в Израиле.
Но сердце уже колотится. Руки уже дрожат. Пульс лупит в висках. Во рту мгновенно пересыхает. Ком из горла стремительно перемещается в низ живота. У меня 30 секунд, чтобы добежать до бомбоубежища. Подскок с кровати, лихорадочное хватание ключей от квартиры, крик жене – бежим! В подьезде такие же перепуганно-сосредоточенные соседи, бегущие вниз. Соседка снизу, лет 85, присела на табуреточку возле квартиры, ходить не может. Через миг - все в убежище. Сирена резко обрывается… ещё несколько мгновений… и канонада оглушительных зловещих жутких взрывов. Железный купол сбивает ракеты в небе над Бат-ямом. Потом один, два, три, бывает больше, зависит от количества ракет в залпе, мощных взрыва тех ракет, которые не сбиты куполом и попали в ….
Перезвонив дочери и убедившись, что она с мужем и детьми в бомбоубежище, лихорадочно открываю новости в телефоне: прямое попадание в автобус на улице Соколов в Холоне, это метрах в трёхстах от нашего убежища. Автобус был пустой, водитель выброшен взрывной волной, но жив. Ранены три человека, находившиеся случайно поблизости.
Стихло. Сидим ещё минут десять. Выходим. Поднимаемся на второй этаж. Вставляю ключ в замок квартиры… Сирена! Снова в бомбоубежище
И так три дня и три ночи подряд (на момент написания статьи), каждые три-четыре часа.
А в Ашкелоне, Сдерода, других городах, кибуцах, мошавах и посёлках люди даже не покидали бомбоубежищ. Младенцы, дети, женщины, мужчины, старики, старухи. Вдруг. Так, вдруг, внезапно, неожиданно для каждого из нас, лично, начинается война.
Уже к четырём утра первой ночи, сидя в бомбоубежище, обхватив голову руками, в сонно-трансцендентном состоянии, хватаю в туманном мозгу обрывки мыслей: кто я? Где я? Я так не хочу. Это не моя война. Зачем мне всё это. Как жить дальше? Как выбраться с детьми и внуками из этого ада?
Поток мрачных мыслей периодически прерывается новостными сообщениями: погибли, ранены, разрушено, горит, обрушилось, прямое попадание…
Но новости о том, что арабы, граждане Израиля в смешанных городах проживания на территории Израиля, в Лоде, Акко, Иерусалиме, Яффо, Акко и других, начали стрелять, резать, забрасывать камнями евреев, жечь и крушить еврейские дома, квартиры, магазины, автомобили, синагоги, музеи, отели, кафе, рестораны…повергает всех в шок и оцепенение. Бедуины на дорогах расстилают ежи, прокалывают шины еврейским автомобилям, забрасывают камнями и коктейлями Молотова, стреляют из огнестрельного оружия по еврейским детям. Палестинцы в Автономии бесчинствуют на границе с Израилем. Нападают с оружием, с ножами, сбивают и давят машинами на полном ходу пограничников.
Такого одновременного и организованного беспредела, полностью синхронного с массированными обстрелами Израиля из Газы, не помнят даже старожилы.
Украинцев хотят лишить выплат по инвалидности: что готовит Кабмин
В Украине запретили рыбалку: что грозит нарушителям с 1 ноября
МВД упростило процедуру получения водительских прав: что можно сделать самостоятельно
Умер народный депутат Украины
Я – не старожил. Я проживаю в Израильском городке Бат-Ям (дочь моря, русалка) пять лет.
Я этнический украинец, потомок Запорожских казаков. Родился и 55 лет прожил в Днепропетровске в Украине. Прошёл путь от простого инженера до члена Совета директоров крупной национальной корпорации. Я чувствовал себя в Украине нормально. Вторая жена – еврейка по матери, а значит – по Галахе. Соответсвенно моя дочь – еврейка. Вышла замуж за еврея. И о чудо, два моих внука – чистокровные кошерные галахические евреи. А дед, стало быть, всё равно хохол.
Дочь родила. Прихожу в роддом, а она говорит, мол Игорем назвали, в честь тебя, деда. У меня слеза навернулась, взял этот комочек в пеленках, прижал к сердцу, аж присел на кровать, от чувств ноги подкосились. И опять вдруг. Через три года, дочь говорит, мол, папа я себя здесь не вижу, собрала, вместе с мужем, шесть клетчатых базарных сумок с барахлом, одолжила у меня только 50 долларов на дорогу, взяла за ручку моего внука и репатриировалась в Израиль.
- Тамара, дочь моя, а две трёхкомнатных квартиры с ремонтами, а машина, а то, а сё… это же всё для тебя.
- Папа, та оно мне не надо. Не вижу я себя здесь, не вижу…
- А как же я, без тебя, без внука, зачем мне всё это, ради кого, чего
- Переезжай ко мне…
Взлёт. Слеза. Тоска в сердце. Дыра в душе. Пустота внутри. Брожу по квартире, пустые шкафы, брошенная Мебель и техника, груды бесполезного барахла и предметов. Тишина. Пустота. Отсутствие смыслов. Переоценка ценностей. Сердце сжалось.Бросил всё и вместе с женой репатриировался в Израиль. К дочери, к внуку, к иному смыслу, иным ценностям.
Уже в Израиле родился второй внук Илан. Копия дед! Я счастлив.
И вот, через пять лет моего пребывания здесь, вдруг, Война, одновременно гражданская и отечественная на несколько фронтов. Прежний, привычный мир вокруг рушится вдребезги мгновенно, уступая место Новой реальности: сирены, взрывы, бессонные ночи, эмоционально-психологическое состояние вообще не могу выразить цензурными словами, ты не понимаешь голоден или нет, который час, ты не можешь ни на чем сосредоточиться. От дома дальше 10 метров не отходить, чтобы успеть в укрытие. Работают только те предприятия, в которых есть коллективные бомбоубежища, в некоторые города, посёлки, где бесчинствуют арабы, вообще заходить, заезжать нельзя. Смертельно опасно. Вечером из дома не выходить. Максимум ближайший магазинчик – метров 50.
Всё идёт мгновенно по цепной реакции- уже отряды еврейской патриотической дружины битами обеспечивают самооборону. Не умолкают взрывы петард, горят файеры, битами крушат арабские Кафе и Магазины.
Уже 1400 ракет прилетели из Газы, 3- из Ливана, 3 – из Сирии. Погружение в хаос.
Чего хотят все израильтяне? Демократии, совещаний, заседаний, голосований, споров и прочей демократической требухи? Нет! Все хотят стального лидера с железной хваткой, с титановой волей, который мгновенными, решительными и беспощадными действиями вернёт мир и безопасность, любой ценой, но быстро и жёстко.
Выходит Нетаньягу и говорит:
- мы нанесём беспощадный, жёсткий и смертельный удар по Хамасу
- мы вернём покой и Безопасность на улицы наших городов
И моментально выполняет свои обещания:
- Газу рвут в клочья
- террористов отстреливают
- бунтовщиков-погромщиков пакуют мордой в песок
- резиновые пули, шокеры, водомёты, дубинки, спецназ, конная полиция, бронетранспортёры, вертолеты …..
- попытка прорыва границы из Ливана – танковый залп по нарушителям
- вооруженное сопротивление – смерть!
Нам сейчас не нужна демократия с её глубокой озабоченностью и прочей мутатой. Нам нужен тот, кто реально обеспечит нашу безопасность и восстановит мир и покой. Любыми средствами и методами. Быстро, жёстко, беспощадно!
История арабо-израильского конфликта досконально описана. Можно обо всём подробно прочитать в интернете. На этот раз вспыхнуло по цепочке Рамадан – Аль Акса – Иерусалим наш – даёшь палестинское государство со столицей в Иерусалиме – Израиль оккупант и понеслась.
Это не лично моя война. Я этнический украинец. Но мои внуки – евреи. И я готов всеми, без исключения, средствами обеспечить их Безопасность. Если их жизни будет угрожать опасность, я способен убить. Эти звери довели меня до такого эмоционально-психологического состояния. Это цивилизационная, мировоззренческая война. Война смыслов, ценностей, образов жизни, видений будущего, война будущего с прошлым, Война прогресса с фанатизмом и мракобесием, Война с бездельниками, наркоманами, преступниками, торговцами гашишем и оружием, война созидания против разрушения, Война хайтека с тотальной безграмотностью, примитивизмом и животными инстинктами. Это Война Света против Тьмы. А значит, это – Свящённая война на этой Святой Земле.
Последний раз нечто подобное было в 2014 году. С тех пор Хамас серьезно преуспел: в арсенале почти 14000 ракет, в том числе дальнего действия (250км), система навигации, наведения и прочее. Что-то привезли контрабандой, что-то изготовили сами. Под Газой вырыли целое метро, катают по рельсам ракеты и дают залпы из своих пещер. Чьи ракеты, чьи Системы, чьи Корнеты, иранские, российские и так далее. Как они попали в Газу? Лично мне сейчас глубоко фиолетово. Мы жахнули так, что всё обвалилось вместе с террористами и их ракетами. За 35 минут 160 истребителей сбросили на это долбанное метро террористов 450 бомб, 80 тонн мощнейшей взрывчатки. Мы хотим, чтобы все террористы с ракетами и без ракет были мертвы.
А мы поспали нормально хоть пару часов.
Игаль Иерусалимский. Поэт, философ, путешественник. Объездил 50 стран. Специально для «Хвилі»: размышления из Бат-ямского бомбоубежища. Израиль.
Подписывайтесь на страницу автора в Facebook, канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, страницу «Хвилі» в Instagram.