Как и обещал в прошлой части, для сравнения выставляю фото замка Вальжбрых в юго-западной Польше, в 65 км. от Вроцлаве.
В общем мы пошли посмотреть крепость, хотя я уже представлял, что это будет что то в таком же роде.
И не ошибся. Нас встретили вот этот аляповатый памятник. Вообще, глядя вот на все это безобразие все лезут в голову мысли Густава Водички. Ведь в этом искусственном памятнике и есть отпечаток современного украинского государства с его фальшью и шароварщиной. Как они отличаются о той Украины, которая «была обществом вооруженных мужчин, и лидер получал обратную связь не газетными публикациями, а свинцовыми шариками. Это обязывало. Продуктивно работая на благо коллектива, казацкая старшина не расставалась с булавами и перначами, чтобы в любой момент принять критику народа.Лидеры той эпохи были достойны своих избирателей. Сегодня тоже достойны, но качество избирателей другое. Лишившись права на владение оружием, наши мужчины изменились конституционально. Если раньше, вступая в диалог, украинец хватался за саблю, то сегодня он может хвататься только за сердце. Скорость выстрела мы заменили дальностью плевка. Лидеры не боятся возмездия. Беззащитность мужской массы разложила нацию. Мелочность угрозы определила новое качество элиты и, соответственно, нашей жизни.»
Чуть дальше виднелась «крепость» типа сруб.
Ну и как обойтись без Маруси оплакивающей безвременный уход на войну мужиков. В этих всхлипах, страданиях, вечном нытье вся суть действующего политического режима- бессмысленного и идиотического. Еще немного в тему Водички: В Украине официальная установка на возрождение народной культуры порождает массовое презрение к “шароварщине”. Чем настойчивей мы приучаем детей к традиционной вышивке и гончарному делу, тем больше они тянутся к изучению редких компьютерных программ и чтению российской классики.
Вот валы мне понравились, они выглядят как настоящие и были на этом же месте.
Висунули дві жорсткі умови: поляки знову розпочали страйк на кордоні з Україною
Реформа МСЕК: сімейні лікарі отримають нові повноваження щодо встановлення інвалідності
Тисячі без тепла: одне з міст України опинилося на межі колапсу
В Україні посилили правила броні від мобілізації: зарплата 20000 гривень і не тільки
Крепость — еще одна инсталляция убогости мозгов, как руководителей государства, так и его интеллектуальной постройки. Построили с полкрепости, а на вторую денег не хватило, поставили просто жиденький частокол. Все как в нашем государстве — сверху Луи Виттон, а снизу срака голая. Скользнув взглядом по стенам, пошел сразу смотреть на Сейм.
На этом месте крест защитникам крепости, которых вырезали проклятые русские оккупанты. Кресты, кресты, кресты. Не страна, а кладбище.Откуда эта зацикленность на вечных поражениях? Вестники смерти, блядь.
Не, ну вы представляете как ржали солдаты Меньшикова если бы увидели такие стены. Смех и грех. Впрочем, смех смехом, а 200 миллионов гривен спонсорских денег освоено.
Автор этого «шедевра» явный фанат фильма «Чужие» (мне фильм тоже, кстати нравится)
50 метров в сторону от комплекса и вот такой вид. Когда мы садились в машину, то по улице брел синий мужик, чуть не падал.Местные слабо интегрированы в эту все красоту. Инфраструктуры в виде всяких кафешек, сувениров пока что нет.
Потом мы поехали к Воскресенской (по моему) церкви. Внешне ничего так, но тоже зареставрировали. Внутри смотреть не на что.
Потом мы поехали посмотреть на Сейм. Классная река. Одна из самых чистых в Украине. В эти места нужно приезжать летом и на несколько дней. Рыбы в ней много, видно с берега.
Доев остатки обеда, мы собрались ехать на Киев, но по ходу еще заехали в парк, к дому генерального судьи Василия Кочубея. Первое что мы увидели пасеку в честь Петра Прокоповича, который изобрел рамочный улей.
Дом Кочубея уже закрыли, потому я пошел в парк за ним. Там были могилы советским воинам и вот это место мне больше всего и запомнилось в Батурине. Я подошел к одной из могил, в которой лежал грузин Санадзе Григорий Илларионович (1905-1943). Жил человек в своей Кахетии, а упал вот здесь за полторы тысячи км от родимого дома.Чем жил, о чем мечтал?
Вот сам дом Кочубея, который был единственным уцелевшим после штурма Батурина. До реставрации от дома оставились только стены. Что внутри, тоже смотрите у Яши (ссылка выше)
Вот еще один момент. Красивые аллеи, дом симпатичный, а туалет новый закрыт. Зато стандартный толчок класса «сортир», всегда готов принять гостей.
Евротуалет закрыт. На этом осмотр достопримечательностей закончился и мы рванули на Киев.
Но по дороге заехали посмотреть на памятник пчеловоду Прокоповичу, что в нескольких км от Батурина.
А вот после этого уже рванули на Киев окончательно. Через два часа мы уже были в столице.Так закончилось это путешествие выходного дня.
Общее резюме таково: Нежин и Козелец великолепны, особенно Нежин, в котором можно задержаться подольше. В Крутах делать нечего, а Батурин на любителя. Лично мне не понравился. Но в любом случае, лучше провести выходной день за городом, чем сидеть в вонючем мегаполисе. Тем более, что на Черниговщине сущестует масса исторических мест, которые стоит посмотреть. Тот же Глухов или Новгород-Сиверский, в которые я тоже обязательно поеду. The end.