Россия не заинтересована в реальном урегулировании конфликта на Донбассе. Она не допустит развертывания вооруженной миротворческой миссии ОБСЕ.
Такое мнение в комментарии Gazeta.ua высказал экс-министр иностранных дел Владимир Огрызко.
«Сепаратистские республики являются абсолютно марионеточными. Их позиция полностью повторяет генеральную линию Кремля. Развертывание вооруженной миротворческой миссии на Донбассе способствовало бы завершению войны и политическому урегулированию. Россия же не заинтересована в этом, поэтому и не дает ОБСЕ получить такой эффективный инструмент как мандат на использование силы. На сегодня первой задачей Москвы является передать этот криминальный анклав обратно Украине. Поэтому она противодействует реальному решению конфликта, пытаясь заморозить ситуацию в формате «ни войны, ни мира», — считает дипломат.
«Решение вопроса Донбасса любой ценой обойдется нам гораздо дороже, чем дипломатическая борьба. Мы должны продолжать отстаивать свою позицию перед западными союзниками. Надо убеждать их в том, что примирение за наш счет в результате беспощадно ударит и по ним. Провести выборы, которые не соответствуют никаким требованиям организации и подавать это как большой успех? Это серьезно повредит репутации ОБСЕ, дискредитирует ее как признанный международный орган безопасности.
Никто из реально мыслящих политиков не воспринимает всерьез крайне сомнительное утверждение, что Киев якобы должен согласовывать свое законотворчество с никем юридически не признанными республиками. Определенные согласительные шаги можно делать со стороной, которая несет политическую ответственность. Боевики не несут никакой — все решает Россия».
По мнению Огрызко, единственным для Украины способом выйти из невыгодного положения в Минском процессе являются реформы:
«Путь к этому будет долгим. Лучший способ выпутаться из этой трясины — построить сильное государство и сильные вооруженные силы. Реальной гарантией безопасности должна стать наша армия. И она должна усилиться настолько, чтобы для России цена нападения была высокой. Все это должно сопровождаться уверенной интеграции с политическими и безопасностными евроатлантическими структурами. Тогда государство сможет выстоять».