Если Россия вторгнется в какое-либо государство Балтии, это автоматически потребует ответной реакции НАТО, согласно 5-й статье Договора альянса о коллективной безопасности.
Об этом пишет британская The Times, передает InoPressa.
«Это будет означать ядерную войну, потому что у русских ядерная стратегия «вшита» в каждый аспект их оборонных планов», — утверждает генерал Ричард Ширрефф. Особую опасность представляет следующее: «Россия угрожает подвергнуть НАТО ядерной атаке, если оно примет ответные меры. Именно поэтому так важно сдерживание неядерными средствами».
Ширрефф написал книгу «Война с Россией в 2017 году» (2017 War with Russia) — роман, который он называет «предсказанием на основе фактов» и «предупреждением» о том, что Путина надо сдерживать путем размещения бригады НАТО в государствах Балтии. Шеррифф считает, что регион защищен недостаточно и что российский президент чувствует слабость.
Российское вторжение в Грузию напомнило ему о повторной оккупации Гитлером Рейнской зоны в 1936 году, а аннексия Крыма — о вторжении в Судеты в 1938-м. По мнению Ширреффа, попытка России включить в свой состав Эстонию, Латвию и Литву станет «нашей Польшей», если НАТО не защитит этих трех своих членов, передает автор, побеседовавший с ним.
Ситуация вокруг Прибалтики будет обсуждаться на саммите НАТО в Варшаве в июле. Сэр Ричард ожидает, что будет принято решение послать туда «символический отряд, который не заставит ни одного разработчика стратегии в Москве хоть сколько-то почувствовать, что риск достаточно высок. В нашей стране много людей, которые думают примерно как Чемберлен: что это далекие страны, о которых мы мало что знаем. Однако оборона Британии начинается на границах балтийских государств».
«Почувствует ли он себя немного глупо, если через год российских войск не будет в Риге?» — спросил Ширреффа автор статьи. «Думаю, что я привлекаю внимание к настоящей опасности. Я бы очень хотел, чтобы этого не произошло, чтобы НАТО смогло осуществить сдерживание и люди бы спросили: «И о чем этот тип писал?» Я был бы счастлив», — ответил он.