Народный депутат Сергей Лещенко заявил о том, что он боролся не с самим Игорем Коломойским, а с его олигархическим статусом на госслужбе.
Об этом он сказал в интервью РБК-Украина.
«Что касается Коломойского, то я боролся, скорее, с его явно олигархическим статусом. Тогда он был на госслужбе, а госкомпании «Укртранснафта» и «Укрнафта» работали сугубо в его интересах. Формально влияние Коломойского ослабло, он утратил должность, его присутствие в госкорпорациях уменьшилось. В «Укрнафте» он потерял монополию, «Укртранснафту» он потерял в принципе. Надо понимать, что я не могу своими депутатскими силами уничтожить Коломойского. Для этого нужно, чтоб у меня был партнер. Тут нужно, чтобы президент и генеральный прокурор были моими главными союзниками», — отметил Лещенко.
Нардеп подчеркнул, что по Коломойскому существует множество дел, и не только дела технической нефти, которую выкачали из государственного нефтепровода.
«Это и дело Карпенко, адвоката «Днепроспецстали». Он был на волоске от смерти. Сперва напали с молотками на его помощника, так как перепутали. Потом напали на него с ножом. Он выжил. Начали расследование. Вышли на личного охранника Коломойского по фамилии Никитин. Потом этот Никитин оказался мертвым. Было заключение, что это — суицид. Когда провели эксгумацию, оказались десятки ножевых ранений. По этому делу зачищались следы. И даже был ордер на арест Коломойского, выданный Печерским судом Киева, который в тот же день был аннулирован», — рассказал Лещенко.