Германия решила в ближайшие семь лет увеличить численность своих войск на 7 тыс. человек. Но этот ход, в сущности, не устраняет фундаментальную для Германии военную проблему — проблему России.
Об этом пишет обозреватель The Wall Street Journal Джон Винокур, передает InoPressa.
«Любое упоминание о России как о громокипящем агрессоре, существующем в реальном времени, столь настоятельно замалчивается многими членами правительства, что министр обороны Урсула фон дер Ляйен на прошлой неделе высказывалась крайне уклончиво, когда излагала официальное объяснение причин, побуждающих германскую армию к весьма скромному увеличению численности», — говорится в статье.
Автор полагает, что государствам-членам НАТО следует как-то разобраться с противоречием. «Новый главнокомандующий альянса Кёртис Скапаротти сказал, что ожидает экспансии российской агрессии в ближайшие годы», — говорится в статье.
Но Германия «упорно не желает распознать, что Россия воскресла и настроена воинственно, а также расстаться с надеждами, что Москву можно уговорить вернуться к предсказуемости, вновь сделавшись средоточием выгод для западного бизнеса», — говорится в статье.
Винокур считает: Меркель не признает тот факт, что убедительная военная мощь и четкое заявление, что Берлин готов ее применить, — один из неотъемлемых элементов ее дипломатии в отношении России. По поводу военной доктрины Германии, обновленная версия которой ожидается в июле, автор заявляет: если в документе будет содержаться двойственная оценка России или мнение, которое сильно отклоняется от американской оценки угроз, доктрина рискует рассорить союзников.
Позицию германской правящей коалиции Винокур объясняет тем, что, согласно соцопросу, проведенному в марте, 56% немцев не считают Россию военной угрозой, большинство не одобряет санкций против России, а 57% против того, чтобы немецкие солдаты защищали Польшу и страны Балтии, «если на них нападет Россия».
Газета Frankfurter Allgemeine Zeitung утверждает: Штайнмайер хочет «добиться осмотрительного смягчения санкций» ЕС в отношении России.
Винокур считает: «Такая позиция вряд ли улучшит имидж Германии, которой необходимо более откровенно высказываться о России в военном отношении».