Спустя несколько месяцев после вступления в силу соглашения о свободной торговле между Украиной и Евросоюзом создается впечатление, что эта сделка приносит больше пользы Брюсселю, чем Киеву, пишет Bloomberg.
В пользу своего утверждения агентство приводит данные украинского Кабмина, которые свидетельствуют об уменьшении объемов торгового оборота с ЕС в первые два месяца 2016 года. При этом экспорт сократился больше, чем импорт.
«Первые данные относительно выполнения соглашения не стали обнадеживающими для Украины», — отмечает издание.
Кроме того, европейские компании выигрывают, так как соглашение между Украиной и Евросоюзом является сделкой по тарифам и квотам.
Bloomberg предполагает, что во второй половины года дефицит украинского торгового баланса с Европой увеличится из-за израсходования сельскохозяйственных квот.
«Условия в торговых сделках Евросоюза с менее развитыми странами часто ставят в более выгодное положение Европу», — пишет агентсво.
В пример приводится Турция, которая спустя 20 лет после вступления в силу этого соглашения «имеет значительный отрицательный торговый баланс с Европой».
«Европейские бюрократы сказали украинцам о том, чтобы они не ожидали немедленных выгод от соглашения об ассоциации», — вспоминает Bloomberg.
По пессимистичным прогнозам, улучшение ситуации можно ждать от пяти до десяти лет. Об этом, в частности, говорит, руководитель отдела торговли делегации Европейской Комиссии, а Украине Николас Бердж.
Более оптимистичне прогнозы обещают до четырех лет на улучшение ситуации в торговле между Украиной и ЕС настроенные люди.
Такой прогноз делает глава этого представительства Ян Томбинский.
Соглашение о ЗСТ между Украиной и ЕС стало действовать с начала января 2016 года
За кермо не можна: з якого віку водіям заборонили керувати авто
40 тисяч гривень в місяць та понад рік на лікарняному: названі ключові зміни у соціальному страхуванні
На водіїв у Польщі чекають суттєві зміни у 2025 році: торкнеться і українців
Це найдурніша річ: Трамп висловився про війну та підтримку України
Источник: Корреспондент