Россия бы «взорвалась» как экономика в три счета, если бы российскую нефть запретили продавать на мировых рынках.
Об этом российский финансист и блогер Слава Рабинович рассказал в интервью «Апострофу».
Также, по его мнению, российская экономика «взорвалась» бы в течение трех месяцев, если бы были наложены ограничения на валютные операции в долларах. Если был бы отключен SWIFT.
Рабинович не исключает, что против России Запад может применить жесткие санкции. Два года назад агрессия России была слишком быстрой и неожиданной для международной экономической и мировой финансовой системы. Россия была слишком сильно интегрирована в международную финансово-экономическую систему на протяжении последних 20 лет. Она представляла собой достаточно важное дестабилизационное звено, которое Запад не мог позволить себе выдернуть без определённых последствий для себя.
«Я говорю о том колоссальном корпоративном долге, который Россия и российские компании накопили на момент аннексии Крыма — это 750 млрд долларов. Только подумайте, это колоссальная сумма — три четверти триллиона (!), которая не была бы легко переварена в мировой финансово-экономической системе, если бы начались потери абсолютно беспорядочного и неожиданного характера в отношении таких сумм корпоративного долга. Точно так же существовало большое количество импортно-экспортных связей в международной торговле, да и вообще, место России в международной финансово-экономической системе было достаточно существенное — больше, нежели ее место в ранге по процентам от мирового ВВП», — сказал Рабинович.
Если бы России отключили SWIFT или ввели эмбарго на российские газ и нефть, то наверняка у большого количества российских компаний возникло бы желание объявить форс-мажорные обстоятельства.
«Они могли бы это сделать согласно кредитным договорам на внешнее заимствование, где несомненно прописаны разного рода форс-мажорные пункты по поводу их способности или неспособности выплачивать и обслуживать эти долги в контексте того, что именно можно или нельзя было бы квалифицировать как умышленный дефолт. И вот западным странам и компаниям нужно было дать время, чтобы весь внешний мир отсоединился от России. Да и сама РФ стала самоизолироваться. Весь мир стал отсоединяться от нее, как от зоны нестабильности, как от зоны опасности, как от зоны токсичности. И вот почти через два года после всей этой истории, я имею в виду введение санкций, мир почти отсоединён от России», — отметил российский финансист.
Рабинович прогнозирует, что даже если нефтяной шок и произойдет, то он будет гораздо меньшей амплитуды. Газовая зависимость Европы за эти два года драматическим образом была понижена.
«Соответственно, если бы Путин совершенно сошел с ума и развязал войну против Украины, для захвата сухопутного коридора в Крым через Мариуполь, например… или начал бы аннексировать территории так называемой «Новороссии»… или если бы он, не дай Бог, руководствуясь сумасшедшими теориями, что ограниченная ядерная война возможна, применил бы тактическое ядерное оружие против Украины… тогда бы несомненно против России были бы моментально, в этот же день, введены санкции, как когда-то они были введены против Ирана в 1979 году», — сказал Рабинович.