Петр Порошенко является конечным бенефициаром большого перечня предприятий и владельцем многих компаний.
Среди активов президента – аграрный бизнес, медиа-бизнес, промышленные объекты, масштабные строительные проекты, пишет Зеркало недели.
Вопрос в том, войдут ли они в траст, ведь в материалах Международного консорциума журналистских расследований и в разъяснениях юристов президента говорится лишь о «кондитерском бизнесе».
Отметим, «слепой траст» означает, что управляющая компания не сможет его самовольно отменить, а выгодоприобретатель (Порошенко) не имеет права получать от лиц, связанных с трастом, информацию о состоянии бизнеса и его активах.
Отмечается, что трастовый договор не может быть расторгнут до того момента, пока Порошенко остается президентом. Он может быть расторгнут только после окончания его каденции.
«Даже если бизнес принадлежит президенту через траст, это не уменьшает его желания с помощью президентских возможностей укреплять свои активы, чтобы после каденции вернуться к управлению расширенным за это время бизнесом», – сообщается в статье.
Напомним, 3 апреля международный консорциум журналистов опубликовал масштабное расследование об оффшорных компаниях, которые используются влиятельными людьми для уклонения от уплаты налогов. Среди фигурантов скандала – президент Украины Петр Порошенко.
Тогда юридические советники президента заявили, что создание оффшоров было необходимо для подготовки компании Roshen к продаже и передаче ее в «доверительную собственность».