7 апреля вступил в силу закон о процедуре ареста и спецконфискации, который позволит изымать имущество у подсудимых еще до официального решения суда. Кроме того, по новому законодательству лицам, в отношении которых открыто уголовное дело, на период следствия будет запрещено переоформлять имущество на третьих лиц.
Напомним: этот закон принимали специально для того, чтобы получить доступ к средствам беглого Януковича, у которого на счетах «Ощадбанка» зависло около $2 млрд. Тем более что в правительстве уже нашли применение этим деньгам — они пойдут на нужды Минобороны и полиции.
Однако парламенту удалось проголосовать за документ только с четвертого раза, а сам процесс его принятия сопровождался драками. Так, Татьяна Черновол (Народный фронт) расцарапала лицо внефракционному Якову Безбаху, голосовавшему «против», а одного из авторов закона, Сергея Пашинского — прямо у трибуны пытались избить коллеги из «Самопомочи»: противников законопроекта не устраивало, что имущество будут конфисковать не у подсудимых, а даже у подозреваемых. Тем более что механизм отмены конфискации, в случае оправдания, до сих пор четко не прописан.
Опасения нардепов вызвал и тот факт, что с помощью новой нормы власть получит возможность мстить оппонентам.
Источник: mediahouse