В суды переданы уже довольно много расследованных дел о преступлениях во время Майдана, но суды просто не хотят с ними работать.
Об этом рассказал руководитель управления специальных расследований Генпрокуратуры Сергей Горбатюк в интервью Лиге.
Горбатюк утверждает, что единственное дело, рассмотрение которого идет в суде в более-менее нормальном режиме — это процесс о расстреле 20 февраля.
«Во всех прочих случаях суды всячески пытаются уклониться от ответственности за принятие решений по нашим делам,» — говорит прокурор. — «Самоотводы, попытки вернуть дела в прокуратуру… По полгода, по восемь месяцев дела просто не назначаются к рассмотрению. У подозреваемых заканчиваются сроки по назначенным им мерам пресечения, и известный случай с Заворотным, у которого истек срок содержания под стражей, тут вовсе не исключение.»
У обвиняемых по другим делам, по словам Горбатюка, тоже заканчиваются сроки домашнего ареста. «И все это из-за того, что суды постоянно откладывают предметное рассмотрение переданных им дел — хотя при желании могли бы рассмотреть их за два-три месяца и по ним уже могли быть вынесены приговоры. Обвинительные или оправдательные, это уже на усмотрение суда, но у нас были бы хоть какие-то конкретные решения, по которым или привлекались бы виновные к ответственности, или давалась бы оценка следствию по делу. Вместо этого дела перекидываются из одного суда в другой без рассмотрения.»