Генеральная прокуратура Украины ищет деньги, выделенные американским правительством на реформу ГПУ, в «Центре противодействия коррупции».
В ЦПК утверждают, что не взяли ни единого цента ни у американского посольства, ни у какого-либо другого донора реформирования Генеральной прокуратуры. Об этом сегодня по время бриффинга в «Украинском кризисном медиа центре» заявил глава «Центра противодействия коррупции» Виталий Шабунин, передает Сегодня.
«Есть два разных пула денег, которыми американское правительство финансировало реформу правоохранительной системы Украины. Одна часть – реформа ГПУ. Другая часть – создание новых правоохранительных органов: Антикоррупционное бюро, Антикоррупционная спецпрокуратура. ГПУ, обвиняя Сакварелидзе и остальных, ищет эти деньги», – поясняет глава ЦПК.
Его организация, по словам Шабунина, не имеет отношения к деньгам, выделенным на реформирование ГПУ. Деньги на обучение детективов Антикоррупционного бюро брались из части, выделенной на создание новых правоохранительных органов. Часть денег, использованных Центром противодействия коррупции, пола на исследование каждого претендента на должность в Антикоррупционное бюро и спецпрокуратуру.
«Юридически нет никаких оснований привязывать нас к этому делу. Ключевая цель Генеральной прокуратуры – это политическое давление на нашу организацию. Во-первых, мы последовательно критикуем Генерального прокуратура и двух его заместителей: Севрука и Столярчука, – последние полгода рассказывая, как эта команда слила ключевые производства по Януковичу и его подельниках. Это банальная месть. В том числе лично господина Столярчука, детективы которого занимаются этим делом», – говорит Виталий Шабунин.
Глава ЦПК утверждает, что недавно они обратились к Виктору Шокину с требованием уволить Столярчука за то, что тот, будучи процессуальным руководителем в деле Юрия Енакиевского (Иванющенко), «кошелька Януковича», провалил это дело. Суд закрыл дело, так как за год была всего одно процессуальное действие: допрос юриста Центра противодействия коррупции, написавшего заявление о преступлении.
«То, что Шокина снимут, было очевидно. Вопрос был только в том, когда. Четыре недели назад мы как организация обнародовали план Банковой по замене Шокина на Севрука или Столярчука и начали объяснять людям внутри страны и за ее пределами, почему этого нельзя допустить», – утверждает Шабунин.
По его словам, Севрук превратил открытый конкурс на замещение должностей в местных прокуратурах в фарс, в результате которого на руководящие должности местных прокуроров не пришел ни один новый человек.
«Именно то, что мы начали критиковать этих людей, подчеркивая, что нельзя их назначать на должность Генерального прокурора, является причиной политического давления на нас со стороны ГПУ. Выбить нас в момент их назначения, отвлечь на юридические и медийные разборки, отвлечь наши силы и ресурсы, чтобы мы не продолжали блокировать назначение этих людей. Для этого клана это вопрос выживания», – уверен Виталий Шабунин.
Главную юридическую проблему происходящего глава ЦПК видит в том, что обжаловать очевидно преступные действия ГПУ можно только в ГПУ. «В этой ситуации я не вижу, чем Генпрокуратура Януковича во главе с Пшонкой отличается от Генпрокуратуры Порошенко во главе с Шокиным, Севруком и Столярчуком. Это такой же инструмент политического давления на неугодных и президенту, и Генеральной прокуратуре», – резюмировал Шабунин.