Постепенно исчерпывается потенциал дипломатических средств решения проблем донбасского конфликта и аннексированного Крыма.
Об этом пишет в своей статье в ZN.UA экс-глава СНБОУ Владимир Горбулин.
«Собственно, этого потенциала осталось не более, чем на два-три года. И в скором времени остро встанет вопрос активного и эффективного привлечения другого инструмента внешнеполитической деятельности — Вооруженных сил»,. — считает он.
По его мнению, «подобным образом, хотя и несколько позже, возникнет вопрос надежных внутренних «тылов» внешней политики, т.е. вопрос динамической экономической и стабильной политической систем, формирующих опору внешнеполитической деятельности».
«Государство, ставшее объектом агрессии, потерявшее часть своих территорий, не выстоит, не восстановит территориальную целостность, не накажет агрессора исключительно путем дипломатических маневров. Успешно сдержать, отбить, проучить нападающего лишь средствами дипломатии просто невозможно — нужны мощная армия и убедительная пропаганда. Дипломатическое маневрирование в период вооруженного конфликта дает возможность выиграть время и подготовиться к постконфликтной ситуации политического оформления результатов собственно конфликта», — делает вывод Владимир Горбулин.
Он также указывает, что «решения, принятые до сегодняшнего дня в рамках минского процесса, в значительной степени стали результатом давления критических обстоятельств и внешних факторов, а потому сила их обязательности держится исключительно на «доброй воле» украинской стороны — она, как ответственный и миролюбивый член мирового сообщества, превыше всего хочет мира, иногда даже в ущерб своим национальным интересам. «Минск-1» и «Минск-2» появились вследствие жестоких боевых действий (Иловайск и Дебальцево) и угрозы расширения российской военной агрессии против Украины».