По мнению Киссинджера, Украина должна стать мостом между Россией и Западом, а не форпостом одной из сторон.
В среду, 3 февраля, Генри Киссинджер, не просто бывший госсекретарь США, но патриарх американской дипломатии и реальной политики, без лишнего шума встречался с Владимиром Путиным, передает Дождь.
Эксперты полагают, что он представлял республиканский истемблишмент и договаривался о сотрудничестве на будущее. По возвращении в Штаты Киссинджер написал колонку для журнала The National Interest об отношениях наших стран. Дождь выбрал наиболее важные мысли.
Отношения между США и Россией сейчас, вероятно, даже хуже, чем были до окончания холодной войны. Специалисты в обеих странах считают, что Москва и Вашингтон вступили в новую фазу противостояния и вряд ли смогут эффективно сотрудничать по вопросам миропорядка.
Россия и США должны сотрудничать. Страны должны разработать концепцию партнерства, в которой будут определены роли, которые каждая из стран будет играть в формировании нового мирового порядка и согласованы концепции подхода к нему.
Россия и США должны сотрудничать не только между собой, но и с другими государствами. Нестабильность в мире сегодня беспрецедентная. Угрозы возникают в том числе из-за разрушения государственной власти и растущего числа неконтролируемых территорий. Такие проблемы не могут быть решены только одним государством, поэтому США должны постоянно сотрудничать с Россией и другими мировыми державами.
Украина должна стать мостом между Россией и Западом, а не форпостом одной из сторон.
Если США и Россия будут совместно работать в Сирии, вместе с другими крупными державами, то смогут создать модель для мирного урегулирования конфликта не только на Ближнем Востоке, но, возможно, на других территориях.
За последние несколько лет Вашингтон и Москва сотрудничали лишь эпизодически и большого прогресса достигнуто не было, что неудивительно: дискуссии велись за пределами оговоренного стратегического формата.
Россия должна восприниматься как неотъемлемый элемент любого нового глобального равновесия, а не только как угроза США.