Байден настаивает на выполнении российского сценария, впервые озвученного Москвой во время встречи в «женевском формате», а впоследствии одобренного Петром Порошенко в Минске.

Как пишет Юлия Мостовая в статье «Инструментариум» в свежем номере «Зеркала недели. Украина», в том самом февральском Минске, где фрау Меркель кричала Суркову: «Ты как разговариваешь со мной?! Выплюнь жвачку! Вынь руки из карманов! Пошел вон отсюда!» В том самом Минске, где Сурков покосился на рядом стоящего Путина, и не получив команды «Отставить!», не шелохнулся. Он знал, кто хозяин не только его, но и положения.

«Америка не хочет вести несколько войн одновременно. Ей нужен стратегический союз с Европой в сдерживании России. И им не нужны возможные обострения, способные стать альтернативой минскому сговору и напугать и без того много чем напуганных европейцев», — отмечается в публикации.

По мнению Мостовой, Байден почему-то излучает уверенность по поводу проукраинских результатов выборов на оккупированных территориях.

«В отличие от Порошенко, он не боится употреблять в отношении Донбасса определение «автономия». Американский вице-президент не видит ничего страшного в федеративном устройстве Украины. И ему, похоже, никто не сказал, насколько в этой ситуации актуальна пословица, звучащая после апгрейда как: «Что американцу хорошо, то украинцу — смерть», — отмечает она.