Генеральная прокуратура Украины сообщила о том, что в судах первой инстанции находится 35 уголовных дел относительно 39 судей, которые обвиняются в коррупции.
В текущем году в суд направлено 7 обвинительных актов по уголовным производствам указанной категории в отношении 8 человек.
В частности, в Голосеевский районный суд города Киева направлен обвинительный акт в отношении судьи Обуховского районного суда Киевской области Г. Мостового, который получил неправомерную выгоду в размере 13 600 грн и 200 долл. за вынесение решения об удовлетворении гражданского иска заявителя при рассмотрении уголовного дела, которое находилось в его производстве.
В настоящее время следователями органов прокуратуры осуществляется досудебное расследование по 13 уголовным производствам в отношении 12 судей, четырем из которых сообщено о подозрении в совершении уголовных коррупционных правонарушений, связанных с получением неправомерной выгоды.
Так, 1 сентября Генпрокуратура начала производство в отношении судьи Бердянского горрайонного суда Запорожской области А. Крамаренко по ч. 3 ст. 368 УК Украины по факту получения путем вымогательства неправомерной выгоды в сумме 20 тыс. грн за вынесение судебного решения», — сообщают в пресс-службе.
Также ГПУ расследует факты вымогательства судьями Высшего хозяйственного суда Украины взятки в сумме 500 тыс. фунтов стерлингов за вмешательство их в деятельность судей хозяйственного суда города Киева и Киевского апелляционного хозяйственного суда и по факту получения судьями апелляционного суда г. Киева неправомерной выгоды в размере 800 тыс. долл. за вынесение заведомо неправосудных решений в интересах участников преступной организации С. Курченко и других.
За 9 месяцев 2015 года в отношении судей, которые обвиняются в совершении коррупционных преступлений, судами первой инстанции с принятием решения рассмотрено 4 уголовных дела (производства) в отношении 4 человек. По результатам судебного разбирательства в отношении 3 судей приняты обвинительные приговоры, в отношении 1 судьи принято решение о направлении уголовного дела на дополнительное расследование.