Анонимное интервью с сержантом-артиллеристом российских войск, принимавшим участие в военных действиях на востоке Украины на стороне «ДНР» было опубликовано на сайте российского журналиста Олега Кашина.
«Изначально нас отправили на учения в Ростовскую область на границу с Украиной осенью 2014 года. И, начиная, с ноября 2014 года мы жили, по сути, в поле под Новочеркасском. А объявлено нам все это было на вечернем построении в самом начале февраля уже. К нам подошел командир батареи и сказал: «Уходим», без объяснений. Мы ушли, он построил нас около палатки и сказал: «Рано утром – в 4 часа вы выезжаете в Донецк», — рассказал он корреспонденту kashin.guru Алексею Малаховскому.
По словам российского военнослужащего, «без российской армии эти ополченцы не протянули бы и месяца. Поэтому наша армия постоянно им помогала». «Командующие из ополчения и командующие нашего военного округа на постоянной связи, как я понимаю. Ополченец говорит, что ему нужно столько-то человек подкрепления из такого-то подразделения. Наш отвечает, что может выделить столько-то человек, договариваются, куда и когда.Командующий южным военным округом отлично знает, сколько человек у него, где находится. А дальше уже идет отправка», — рассказал он.
Военнослужащий также рассказал, что всех российских солдат, погибших на Донбассе, обещали хоронить в России. «И география там приличная – от Хабаровска до Петербурга». Военная техника использовалась российская «мы только номера на машинах и знак бригады закрасили, написали на технике – «За ДНР», в таком стиле, чтобы не спалили нас».
Комментируя историю с задержанными в Украине ГРУшниками, собеседник журналиста сказал:«От нас бы тоже открестились. Если бы попались, нам нужно было бы говорить, что мы – добровольцы, наемники, сами приехали воевать. Войск российских на Донбассе нет. Ничего не знаем, ничего не слышали. Вообще, же заместитель командующего Южным военным округом по работе с личным составом приезжал лично к нам и проводил беседу на этот счет. Советовал нам всем в Донецке говорить, что мы – ополченцы, с детства тут живем на улице Ленина или какого другого коммуниста».
Российский военный также рассказал, как им удалось пересечь границу: «Были тралы от Волгоградской какой-то военной части, мы заезжали на эти тралы на Маталыгах (МТ-ЛБ). Дальше — ехали колонной на тралах до границы. А от границы уже своим ходом — на технике. От границы и до Донецка мы долго ехали, там километров 200 было точно. Пять единиц техники — КАМАЗ и четыре боевых машины, 11 человек. Кроме этого, еще боеприпасы, сухпаек. Там украинцев не было, чисто наша граница, спецназовцы наши стояли там. Они посмотрели на нас и сказали: «Давайте, проезжайте». В итоге мы через лес даже частично объехали границу».
По словам военнослужащего, он вернулся в Россию после вступления в силу Минских соглашений. Но отвечая на вопрос о дальнейшем развитии ситуации на Донбассе, он отметил:«Мне кажется, что там (на оккупированной территории Донбасса) все это надолго. Ополченцы не хотят заканчивать войну».