Что больше всего беспокоит демобилизованных бойцов из зоны боевых действий? Почему они не спешат в мирной жизни попрощаться с камуфляжной одеждой? Грозит ли людям с опытом боевых действий интеграция в преступный мир?
На эти вопросы УНН ответил социальный психолог Олег Покальчук.
По словам О.Покальчука, больше всего бойцов, которые вернулись из зоны боевых действий, донимает не безработица, а то, что их не слышат.
«Солдат хотел бы донести драматизм своего личного переживания, его исключительную ценность. Плюс, будучи там, солдаты видят, что бизнес во время войны не прекращается. Существует и контрабанда, и все те вещи, о которых мы здесь уже начинаем слышать чуть больше. И это их сильно раздражает. Кто-то обогащается, а они за это умирают», — отметил он.
Любовь к камуфляжу, которую некоторые бывшие бойцы демонстрируют, О.Покальчук объясняет милитаризацией украинского общества.
«Некоторое время солдату трудно «вылезти» из этого камуфляжа. Потому что это одежда, в которой вы выжили. Второй факт — камуфляж является одеждой славы и общественного уважения», — сказал социальный психолог.
По его словам, демобилизация бойцов из АТО не угрожает возвращением бандитизма, как это происходило в начале 90-х годов, когда участники войны в Афганистане были привлечены к криминальным структурам.
«Как и во всяких социальных группах, в криминальном мире тоже есть своя селекция. Все держится не на амбициях и на понтах, а на деньгах. Если есть криминальный бизнес, который требует рекрутирования людей, то это будет сделано. Но сейчас не такая большая потребность в таком наборе, как это было в 90-е. В 90-е был разгул бандитизма, потому что не было государства. Все все делили, как умели, в том числе и те, кто потом стал крупными государственными деятелями. Сейчас государство существует, и спецслужбы, и милиция все-таки эффективны. Плюс криминал развивается там, где есть большое количество свободных ничейных денег. В Украине денег в принципе нет, поэтому нечего воровать», — отметил О.Покальчук
Как сообщалось ранее, Национальная гвардия освободила 97% военных из тех, кто был призван по мобилизации весной прошлого года и подлежат демобилизации. Освобождение бойцов не приведет к снижению боеспособности — на место демобилизованных придут военнослужащие, призванные в четвертую волну мобилизации, говорят в Нацгвардии.
Также начали увольнение в запас военных-срочников: более 6 тыс. их до 31 мая вернется домой.
Напомним, трое бойцов АТО покончили жизнь самоубийством на Пасху