Возможная связь мэра Харькова Геннадия Кернеса с сепаратистами будет использована против него, как минимум, чтобы не допустить переизбрания на пост мэра. Но наиболее серьезной проблемой для Кернеса, похоже, остается ограниченность политического маневра.

Об этом пишет РБК-Украина.

30 марта прокуратура Харьковской области сообщила о выявленных фактах перевода средств коммунальных предприятий (КП) Харькова на счета фиктивных фирм, зарегистрированных лидером известной организации «Оплот» Евгением Жилиным. «Только на протяжении 2012-2014 годов путем осуществления безналичных товарных операций через 9 фиктивных фирм выведено из легального оборота 100 млн грн коммунальных предприятий Харькова», — сообщила прокуратура.

Общий объем средств, которые прошли через подконтрольные Жилину фирмы, за два года составил более 1 млрд грн. Евгений Жилин объявлен в розыск и подозревается в финансировании терроризма по ч. 2 ст. 258-5 УК Украины.

Пока официальных разъяснений со стороны горсовета не последовало. Вероятно, эти разъяснения будут схожи с теми, которые были даны по фактам массовых проверок КП: дескать, КП имеют право вести хозяйственную деятельность и сами отвечают за результаты. Работы подрядчиков по таким договорам в подавляющем большинстве случаев были реально выполнены, документально закрыты, говорят директора этих предприятий. Единственное, что может связать претензии правоохранителей к КП непосредственно с мэром — четкие показания руководителей КП, что они получали соответствующие указания от Кернеса. Но и эти показания надо будет доказать.

Тем временем Геннадий Кернес усматривает в работе правоохранительных органов политическую составляющую. «Нет ни одного КП или департамента горсовета, где бы мы не получили по несколько запросов от разных прокуроров. Вопросы одни и те же, а прокуроры разные. Проверяют все, чтобы дискредитировать работу предприятий. Складывается впечатление, что горсовет и я работаем, чтобы формировать будущие уголовные преследования… А все потому, что есть такой городской голова Кернес, который не принимает определенных имиджевых решений. Я имею в виду то, что Харьковский горсовет не признал, что Россия является агрессором», — заявил 5 марта мэр Харькова.

Персональные обвинения к Кернесу в незаконном задержании, похищении и избиении активистов Евромайдана тоже слабо доказуемы. Заявления главы МВД Арсена Авакова о неизбежности наказания для Кернеса не убеждают — если учесть развал громких дел по Харькову в 2006-2008 годах и явное провисание еще более громких дел сегодня.

Эффективность политических обвинений в связях с террористами и финансировании терроризма, а после показаний Жилина они последуют, намного превосходят и нарушения в работе КП, и историю с активистами. Версия о причастности к террористам, даже без конкретных доказательств, дает оппонентам Кернеса возможность изолировать его от влияния на город и, как минимум, сорвать избирательную кампанию.

Геннадий Кернес это прекрасно понимает. «Заставить меня покинуть Харьков нет никакой возможности, потому что я не собираюсь Харьков покидать — это первое… Если будет такая политика в части уголовного преследования, то тогда, в соответствии с законами, я не смогу идти на выборы… Вы знаете, я не могу вам говорить — боюсь я или не боюсь (ареста, — РБК-Украина). Я знаю, что такое арест, и знаю, как себя вести», — сказал 13 марта харьковский мэр.

Политический вакуум, к которому очень близко подошел мэр, и ограниченность маневра представляются еще более серьезными препятствиями для переизбрания Кернеса, чем уголовные дела.

Сейчас ситуация существенно изменилась и складывается не в пользу Кернеса и сил, которые обеспечивали ему защиту — Партии регионов и «Оппозиционного блока». Неоднократно отмечалось, что Геннадий Кернес и Михаил Добкин давно вместе не появлялись на публике.

Собственных ресурсов у мэра явно недостаточно, а сыграть на противоречиях между властными группировками проблематично. Несмотря на конкуренцию друг с другом, лидеры «Народного фронта» и Президент Петр Порошенко (включая их команды) едва ли захотят открыто подыграть мэру Харькова.

Популярні новини зараз

В Україні можуть заборонити "небажані" дзвінки на мобільний: про що йдеться

"Чистої води афера": Попенко пояснив, хто і як пиляє гроші на встановленні сонячних батарей

Встигнути до грудня: ПриватБанк розіслав важливі повідомлення

В Україні посилили правила броні від мобілізації: зарплата 20000 гривень і не тільки

Показати ще

Игорь Коломойский после его увольнения с поста главы ДнепрОГА сконцентрируется на сохранении своего бизнеса. Харьков и раньше не особо входил в сферу внимания группы «Приват», а сейчас им будет и вовсе не до столицы Слобожанщины. Других серьезных сил в Украине, которые могут политически изменить ситуацию в пользу харьковского мэра, пока не видно.

Единственная надежда Кернеса — на избирателей. Сегодня повторяется ситуация середины 2000 годов, когда харьковчане поддержали регионалов, разочаровавшись в «оранжевой» команде.