Кремль надеется, что конфликт Порошенко с Коломойским приведет к развалу Украины изнутри, поэтому пока не отдает боевикам приказ атаковать.
Нынешнее затишье в боевых действиях в Донбассе – во-первых, оперативная пауза для перегруппировки и наращивания ресурсов. Во-вторых, сейчас не самое подходящее время для активизации, думаю, руководство сепаратистов ждет, пока подсохнут поля, чтобы техника могла двигаться без проблем, пишет Павел Фельгенгауэр, российский военный обозреватель и аналитик, в блоге на сайте «Новое время».
Кроме того, с первого апреля в России начнется весенний призыв, соответственно, этот процесс отнимет определенные ресурсы и резко снизит боеготовность российских войск.
Ну и потом, сейчас Москва, затаив дыхание, ожидает, чем закончится история с противостоянием Игоря Коломойского и Петра Порошенко. Благодаря этому конфликту в Кремле возникли надежды, что украинская власть начинает разваливаться. Поэтому они не торопятся, считая, если киевское руководство рухнет само, наступление не понадобится.
Кремль, конечно, делал ставку на развал Украины изнутри еще задолго до скандала с Коломойским. Именно поэтому в Москве постоянно говорили: «Зиму вы не переживете, будете сидеть голодные-холодные, всё у вас развалится, будет третий Майдан». Не так важна специфика, как общий посыл: Кремль верил, что режим рухнет, Украина рухнет, а России останется только подобрать кусочки, которые ей приглянутся. Пока этого не случилось, но надежда все еще жива.
Если Москва поймет, что Украина не собирается разваливаться, она попытается подтолкнуть ее к этому, в том числе и посредством возобновления боевых действий.
Не думаю, что будет иметь место полноценный поход вглубь Украины, но боевая кампания, скорее всего, начнется. Вероятность того, что Кремль примет именно такое решение, крайне высока. Но случится это не раньше конца апреля, а возможно, и летом.
С другой стороны, украинцы должны понимать, что летняя кампания – это не смертельно. Скорее всего, она будет напоминать зимнюю: ограниченные военные цели при неограниченных политических. Политические цели остаются теми же – Кремль хочет, чтобы в Киеве к власти пришло пророссийское руководство.