Запад не видит в российской политике изменений для смягчения санкционной политики, считают эксперты.
Депутат Госдумы Алексей Пушков вчера заявил, что вступление санкций в силу противоречит результатам Минских переговоров, но политолог Вадим Карасев считает, что возмущение России — просто дипломатия. «Их такие санкции не испугают, тем более боевиков, они же не ездят в Европу. Это чисто символический шаг: ЕС показал, что не собирается ослаблять хватку санкций», — говорит Карасев, передает Сегодня.ua
Директор Института прикладных и политических исследователей «Пента» Владимир Фесенко считает, что хотя формально речь не идет кардинальном новом пакете санкций, Запад не видит в российской политике изменений для смягчения санкционной политики.
«Запад не раз давал понять, что отмена санкций возможна только лишь в том случае, если РФ будет реально участвовать в деэскалации конфликта. Пока таких сигналов нет», – считает Фесенко.
По словам эксперта, в случае эскалации конфликта возможно радикальное усиление санкций.
«В случае срыва минских договоренностей и продолжения боевых действий будет продолжена линия на расширение санкционного списка. Но если будет речь о штурме Мариуполя, речь может пойти и о гораздо более серьезных мерах, в том числе – и отключении от SWIFTа», – считает эксперт.
Возможного ужесточения санкций не исключает и политолог Александр Палий.
«Пока нет конкретных новых ударов по российской экономике, но, я думаю, об этом уже начинают говорить. И слова канцлера Германии Ангелы Меркель и главы французского МИДа Лорана Фабиуса о том, что санкции против РФ могут быть усилены, свидетельствуют о подобных намерениях на Западе. От введения подобных, в большей степени декларативных санкций, речь может перейти к гораздо более серьезным мерам», – считает Палий.
У Запада есть огромный арсенал для воздействия на РФ, убежден эксперт.
«Если будет резкая эскалация конфликта, речь может пойти и об отключении от SWIFTа, и об остальных мерах включая те, что касаются нефтяного и ядерного сектора РФ. Я не исключаю, что Запад может пойти на полный запрет экспортировать высокие западные технологии в РФ. Это было бы похоже на то, что случилось с СССР после Холодной войны или с Северной Кореей сейчас», – резюмирует эксперт.
Российский политолог Елена Галкина называет критическими перспективы российской экономики и при нынешних санкциях.
«Сейчас последствия введенных санкций не так видны, как они будут очевидны через месяц-два, а, тем более, через полгода, когда закончатся старые запасы», – говорит Галкина.
По ее мнению, введение Евросоюзом нового пакета санкций говорит о крайне жестком намерении Запада контролировать выполнение как первых, так и вторых минских соглашений.
Українці можуть отримати екстрену міжнародну допомогу: як подати заявку
Українців хочуть позбавити виплат по інвалідністі: що готує Кабмін
Електроенергія знову дорожчає: як це вплине на тарифи на світ для українців
Ультиматум для Путіна: що пропонує опозиція Німеччини
«Судя по тому, как проходили переговоры в Минске, их итоги, и реакция на них российских СМИ, включая государственные, российскому руководству были предъявлена очень жесткая альтернатива неподписанию Минских соглашений и их невыполнению», – считает эксперт.
Она предполагает, что рассчитывать на смягчение санкций Россия сможет только после выполнения минских договоренностей, включая проведение реальных выборов по украинским законам на территориях, контролируемых сейчас так называемыми «ДНР» и «ЛНР».
По ее мнению, в России помимо ужесточения санкций опасаются также поставок в Украину американского оружия.
«Возможность подобных поставок в российских СМИ сейчас просто демонизируется, и приобретает некий сакральный характер», – подчеркивает Галкина.