рубли

Глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев ждет увеличения дефицита бюджета 2015 года на два триллиона рублей при цене нефти $60 за баррель и предлагает залатать дыру за счет половины Резервного фонда.

Проект бюджета предполагает дефицит бюджета в следующем году в размере 430,7 миллиарда рублей или 0,6 процента ВВП. В четверг министр финансов Антон Силуанов говорил, что дефицит бюджета в 2015 году будет «гораздо больше», чем запланированные 0,6 процента ВВП, сообщает Рейтер.

«С моей точки зрения, дополнительный фискальный разрыв, который возникает (в 2015 году при цене нефти $60), это порядка два триллиона рублей. Не четыре, а два триллиона рублей», — сказал Улюкаев журналистам в четверг.

Министр не объяснил почему он сделал прогноз исходя из цены нефти в $60. В последнем прогнозе, за который Улюкаев подвергся резкой критике, Минэкономики ждало цену нефти в 2015-м в $80.

«Дальше надо решить, как мы его (дефицит) покрываем. Мы можем взять в Резервном фонде. Я считаю, что он для этого и создан».

Два триллиона рублей это примерно половина Резервного фонда, который на 1 декабря составлял $88,94 миллиарда или 4,386 триллиона рублей.

В четверг газета «Коммерсантъ» сообщила, что Минфин оценил потери от кризиса не менее чем в четыре триллиона рублей, и на совещании с премьер-министром Дмитрием Медведевым в среду предложил увеличить дефицит бюджета на следующий год до 3,5 процента ВВП .

«Примерно 1,5 триллиона рублей — это разрыв по доходам. Где-то примерно 400-500 миллиардов — это могут быть дополнительные расходы, связанные с индексацией по реальной инфляции. И еще есть некоторый разрыв по источникам финансирования дефицита в части выполнения планов приватизации», — сказал сегодня вечером Улюкаев.

В начале декабря Минэкономразвития резко ухудшило оценки основных показателей развития экономики РФ, прогнозируя падение ВВП и доходов населения в следующем году [ID:nL6N0TM1K6]. Помощник президента РФ Андрей Белоусов раскритиковал прогноз ведомства, назвав его технической ошибкой и случайным набором цифр. Улюкаев тогда сказал, что прогноз — это только отражение проводимой политики.