В Германии уже больше года продолжается следствие по подозрению в отмывании денег с помощью сети газовых автозаправок Sparschwein Gas.
Никаких успехов немецкие следователи пока не добились, сообщает Deutsche Welle.
«До сих пор мы не знаем, кто является владельцами этого предприятия», — сообщили в прокуратуре города Гера. Компания с годовым оборотом в 8 миллионов евро продолжает работать.
По данным издания, документы и многочисленные факты косвенно указывают на то, что заправками владеют люди из окружения экс-президента Украины Виктора Януковича — одиозный олигарх Сергей Курченко и сын экс-премьера Алексей Азаров. Эти лицавнесены в санкционный список ЕС, и их активы подлежат замораживанию.
сентябре правоохранительные органы Австрии смогли идентифицировать и заморозить активы Курченко и Азарова в этой стране. Согласно опубликованному 1 сентября в реестре предприятий сообщению МВД Австрии, были заморожены активы компании LPG Trading GmbH. Эта компания торговала в Западной Европе сжиженным газом, в том числе поставляемым «из стран СНГ».
Замороженные в Австрии активы Курченко и Азарова оформлены на нидерландскую компанию Stichting Depositary Donau Investment Fund, владельцы которой скрыты в оффшорных зонах. На эту же компанию, согласно реестру предприятий, оформлено и 100% сети заправок Sparschwein Gas в Германии. Немецкие следователи направили в Австрию запрос, чтобы юридически доказать принадлежность компании Курченко и Азарову, однако ответа ожидают не ранее, чем через три месяца.
«Если три месяца назад в Австрии заморожены активы, как можно так долго бездействовать в отношении фирмы-близнеца в Германии?», — возмущается Каспар фон Гауэншильд из Transparency International. По его мнению, дело Курченко и Азарова подтверждает актуальность внедрения в Германии и других странах ЕС реестра конечных собственников компаний. Ведь до сих пор конечные владельцы могут скрываться за подставными лицами и оффшорными компаниями.
«Решение на уровне ЕС о введении прозрачных реестров конечных владельцев есть. Но его реализация затягивается. Надеемся, что через год-два эти реестры будут созданы», — добавил фон Гауэншильд.