ЕС, РФ и Украина на переговорах в Брюсселе 21 октября согласовали, что Россия будет поставлять газ для Украины до 31 марта по цене $385/тыс. куб.м без применения принципа «бери, или плати», но с обязательно предоплатой.

Об этом сообщил еврокоммисар по энергетике Гюнтер Эттингер на брифинге в Брюсселе, передает Интерфакс-Украина.

«Во-первых, речь идет о цене на газ на временной отрезок до конца марта. Обе стороны принимают (как стало понятно еще в Милане) цену $385/тыс. куб.м. Со стороны российских партнеров она гарантируется. Цена не может меняться в одностороннем порядке по решению правительства или парламента в результате повышения экспортной пошлины», – — сказал он.

«Во-вторых, до конца марта, в качестве отклонения от действующего газового контракта не будет применяться принцип «бери или плати». Это означает, что украинская сторона определяет – будет ли она заказывать объемы газа для поставки. Но на условиях предоплаты», – добавил еврокомиссар.

Он уточнил, что объемы поставки газа для Украины до конца года могут составить 4 млрд куб.м, но они еще до конца не определены.

«Мы в целом согласовали, какие объемы газа до конца года будут разумными для «Нафтогаза» – речь идет где-то о 4 млрд куб.м. Но только после тщательной проверки состояния финансов «Нафтогаза» и бюджета Украины, после интенсивных контактов с МВФ и с учетом программ финансовой помощи ЕС, которые уже действуют, и которые в этом году будут задействованы, будет окончательное решение. Пока сумма для поставок этих 4 млрд куб.м. газа не гарантируется. Со стороны ЕС в течение 5 рабочих дней мы проясним вопрос – какие объемы газа по предоплате в этом году могут быть заказаны, сколько может быть оплачено», — сказал Г.Эттингер.

Еврокомиссар добавил, что европейская компания может выступить посредником в процессе закупки газа для «Нафтогаза». «Мы предложили: если «Нафтогаз» не может платить (по предоплате – ИФ), то тогда европейская газовая компания могла бы в качестве посредника закупить газ и потом продать его «Нафтогазу», — сказал он.

Г.Эттингер отметил, что такие договоренности по «зимнему пакету» могут быть закреплены на уровне двух соглашений – между правительствами и хозяйствующими субъектами.