В воскресенье было четко видно, что в политике по отношению к Украине Россия занимается эквилибристикой, полагает The New York Times.
«Президент Владимир Путин одновременно поддержал мирный план, обрисованный украинским президентом, и отчитал Киев за шаткое прекращение огня», — поясняет журналист Нил Макфаркьюхар.
По оценкам чиновников, аналитиков и дипломатов, Путин оказался на узкой тропке между противоречивыми целями.
«Его главная цель — сохранить по максимуму, насколько это возможно, влияние России на будущее Украины, ратуя за цель сепаратистов — значительную степень автономии. Эта автономия оставит Юго-Восток на орбите, которая ближе к Москве, чем к Киеву, так что центральное правительство Украины будет слабым», — говорится в статье.
Но Путину нужно добиться этой цели, не допустив, чтобы Россия увязла в «терновнике» политически-раздробленных и экономически-отсталых сепаратистских областей», по словам автора. «Любой намек на участие военных или даже причастность к дестабилизации областей может спровоцировать гораздо более жесткие западные санкции», — поясняет газета. Ожидается, что такие санкции будут обсуждаться в Брюсселе на этой неделе.
Путин старается угодить сразу нескольким взаимоантагонистичным «электоратам», считает автор. «Значительная часть его российской аудитории, которую государственное телевидение месяцами кормит неистовыми материалами в стиле «Украина в огне», одобряет необходимость «твердой руки» России», — пишет автор. Военные и ярые националисты надеются, что украинский кризис станет катализатором для того, чтобы Россия вновь начала действовать в одиночку как сверхдержава.
Но более либеральные круги в России, в том числе многие топ-менеджеры, экономисты и дипломаты, хотят избежать разрыва с Западом.
В минувшие выходные Путин использовал обе «дорожки» своей двойной политики. В субботу, спустя несколько часов после артобстрела российского погранпоста с территории Украины, Путин «привел армию в состояние боевой готовности и объявил о внезапных учениях с участием около 65 тыс. военных» (формулировка газеты).
«Но в субботу он также распространил заявление в поддержку мирного плана и даже призвал обе стороны прекратить воевать. Суть своих высказываний он повторил, общаясь с журналистами в прямом телеэфире в воскресенье», — говорится в статье. Однако заодно Путин раскритиковал продолжение войсковых операций Украины вопреки одностороннему прекращению огня, объявленному Киевом.
«Хотя российские, украинские и европейские официальные лица провели примерно 8 раундов дискуссий о мирном плане, Москва официально дистанцируется от механизмов его осуществления», — пишет газета.
Аналитики прогнозируют, что бои могут затянуться.
«Некоторые аналитики говорят, что у Москвы предостаточно времени на то, чтобы одновременно призывать к миру и снабжать повстанцев, пока Москва не получит Украину, над которой все еще сможет властвовать», — говорится в статье. «Их среднесрочная цель — сохранять состояние «нарыва»; боевики — их средство для достижения цели, — говорит Клифф Капчен (Вашингтон). — Не думаю, что умиротворение наступит вскоре».
Источник: Inopressa.ru