По оперативным данным, в так называемой «армии Юго-востока» воюют около 10 тысяч террористов.
Это почти втрое больше, чем по версии информационно-аналитического центра СНБО. В соответствии с картой зоны АТО, которая была представлена 20 июня, на этот день точное число террористов – 3186, из которых 2202 находятся в Донецкой и 984 – в Луганской области.
Однако, эксперты «Информационного сопротивления» считают, что порядка 3 тысяч человек составляют только российские наемники, воюющие в Украине. Еще порядка 6-7 тысяч – это местные сочувствующие, попавшие в террористическую армию по причине пропаганды или банального желания заработать. Об этом «Обозревателю» рассказал Юрий Карин, координатор группы «Инфомационное сопротивление».
«Какие суммы платят за «трудодни» без убийств – я не знаю, но премия за убитого военнослужащего — до 1 тыс. долларов любому из наемников. Единого тарифа нет. Есть и такие, кому платят портянками, есть и такие, кому платят долларами. Деньги они получают по прибытии. А уже несколько сотен наемников прибыли в Россию грузом 200. Хотя есть информация, что семьям убитых в Украине россиян выплачивали по 85 тысяч долларов», — рассказал Юрий Карин.
По данным эксперта, 300 долларов выплатили местным «ополченцам» за захват СБУ в Луганске, а военные действия в Луганске оплачивались по тарифу 500 долларов за день.
«Месячную зарплату можно было получить за день участия в боевых дейтсвиях – это дикие деньги для Донбасса», – говорит Юрий Карин.
Еще 2 месяца назад, по его данным, за выход «мирного населения» для блокирования украинской военной техники платили 400 грн. По всей видимости, финансовые ресурсы спонсоров террористов оскудели, так как нынче такую сумму предлагают за вооруженное участие в боевых действиях.
По данным шахтерского лидера Николая Волынко, новобранцам «Народного ополченцы Донбасса» обещают всего-навсего 2 тыс. гривен за неделю участия в боевых действиях, которую доживет не каждый.