Сегодня, 2 марта, некоторые иностранные Интернет-ресурсы сообщали о том, что 10 кораблей Военно-Морских Сил ВС Украины покинули свои базы в Севастополе и большинство военнослужащих воинских частей ВСУ, дислоцированных в Крыму перешли на сторону власти автономии.
Управление прессы и информации Министерства обороны Украины официально заявляет, что данная информация не соответствует действительности и является провокацией, подготовленной «специалистами» иностранных спецслужб с целью дестабилизации обстановки на территории Автономной Республики Крым.
Также, Министерство обороны Украины информирует, что упомянутого в распространенных сообщениях понятия «Черноморский флот Украины» не существует. Все корабли Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины, которые находятся на главной базе в Севастополе, не оставляли Севастопольской бухты. Личный состав дислоцированных на территории Крыма воинских частей Вооруженных Сил Украины, заблокированных вооруженными лицами, сохраняет спокойствие и пытается путем переговоров не допустить кровопролития. Требования сложить оружие военнослужащие Вооруженных Сил Украины выполнять отказываются. В частности, сегодня, 2 марта, украинские военнослужащие предотвратили вывоз оружия с территории дислоцированного в Севастополе 191-го учебного отряда ВМС ВС Украины — моряки заблокировали выезд из части бронетранспортером БТР-80.
Офицеры ВМС Украины стали живым щитом вокруг бронетранспортера и не дали отбуксировать его в сторону. Несмотря на то, что прибывшие на территорию украинской военной части вооруженные лица дважды стреляли из автомата в воздух, украинские военнослужащие не отступили и не поддались на провокацию силового сценария. Таким образом, удалось достичь компромисса: прибывшие покинули территорию военной части, а КамАЗ с оружием в сопровождении украинских военнослужащих был отправлен на 174-ю базу хранения ВМС ВС Украины. Управление прессы и информации Министерства обороны Украины в очередной раз подчеркивает, что территории военных частей Вооруженных Сил Украины в Крыму находятся под контролем украинских военнослужащих.