Вчера оппозиционеры опять попытались поставить палатки, которые власть с помощью «Беркута» опять убрала. Это показывает, что и над оппозицией, и над власть доминирует инерция Майдана.
Об этом пишет в статье «Почему слабая власть разогнала слабый Майдан» пишет Юрий Романенко.
«Это травма 2004 года», — говорит он. «Тогда отложилось в подсознании, что палатки вызывают магию, которая вызывает появление толпы. Есть палатки-есть толпа. Если бы в 2004 году вместо палаток для вызывания толпы использовали воздушные шарики, то сегодня мы бы имели статью в законах за запуск шариков, а системы ПВО сбивали бы их сразу после старта», — иронизирует Романенко.
По его мнению, «оппозиция не понимает, причем как на уровне партий, так и общественников, что появление большого количества людей на Майдане — есть продукт организации, а не палаток».
«Нет работы с массами, чтобы вовлечь их, а это требует идеологию, которая отвечает мотивациям масс», — уточняет он.
В 2004 году все это присутствовало, потому на Майдане была масса, которая своим фактом присутствия защищала людей, которые жили в палатках.
«Сегодня массы нет, потому что нет организации, в свою очередь, потому что нет идеи и людей, которые ее сформулировали. Поэтому мы видим уровень организации в традиционном духе украинской атаманщины, т. е. на уровне полевых командиров, которые не способны выйти на уровень рефлексии, достаточный чтобы понять эти очевидные вещи», — резюмирует Юрий Романенко.
Полный текст статьи здесь.