Украинские рыбаки, которые живут в донецких селах Безымянное и Самсоново, рассказали о своем видении инцидента с российскими пограничниками в Азовском море.

Как известно, вечером 17 июля российские пограничники, заметив у косы Должанская браконьерское судно, начали преследование, а затем на скорости протаранили его. В результате катер с пятью рыбаками был потоплен. Тела двух украинцев нашли, еще двое считаются пропавшими без вести, а один – в больнице, передают «Вести».

Как стало известно, выжить удалось 49-летнему Александру Федоровичу, и он находится в реанимации Ейской райбольницы в Краснодарском крае.

«Александру сделали операцию, у него очень много травм и переломов. Состояние средней степени тяжести. Как только будет возможно, мы перевезем его в Украину», — сообщил спикер украинского МИДа Евгений Перебийнис.

Также стали известны имена рыбаков: Юрий Бойко, Сергей Ерохин, Евгений Дудник и Дмитрий Дараган.

Опознание тел еще не проведено, и семьи украинцев не знают, кто из рыбаков выжил после столкновения с пограничниками.

Как рассказали родственники рыбаков, владельцем лодки был брат Дмитрия Дарагана, который с друзьями вышел на промысел.

«Лодка навороченная, стоит где-то 50 тысяч долларов. На ней установлены два «ямаховских» мотора по 15 тысяч евро каждый, есть GPS-навигатор. В семье Дараганов и отец, и дед рыбачили, они все — коренные безыменцы, на эту лодку давно копили, ведь только рыба и кормит тут всех нас», — рассказали знакомые.

Также они сообщили, что Драган в одиночку воспитывает дочь.

«Дима расстался с женой и сам воспитывает дочку Настю», — рассказали односельчане. Владелец катера Роман Драган 18 июля отправился в Ейск на опознание тел погибших.

Как рассказали жители этих сел, они постоянно отправляются в российские воды рыбачить – в основном, нелегально. По их словам, на украинской стороне Азова рыбы почти нет.

«Тарани у русских сейчас много, а у нас осталась только тюлька, да и то — мизер. Пеленгаса, правда, у них уже нет, судака стало меньше, зато там еще можно поживиться азовской сельдью. Здесь целые династии рыбаков, это единственное, за счет чего мы выживаем», — говорит один из рыбаков.

По словам местных жителей, это первый подобный случай, хотя в последнее время пограничники стали острее реагировать на украинских рыбаков.

Популярні новини зараз

Зеленський позбавив держнагород колишніх міністрів, депутатів, силовиків та артистів: список зрадників

В Україні можуть заборонити "небажані" дзвінки на мобільний: про що йдеться

Аудит виявив масові маніпуляції із зарплатами для бронювання працівників

В Україні посилили правила броні від мобілізації: зарплата 20000 гривень і не тільки

Показати ще

В свою очередь, российские пограничники заверили, что сотрудники действовали по уставу, а виноваты в той ситуации именно украинцы.

«Пытаясь оторваться, украинское судно резко изменило курс в сторону преследователей, нарушив правила предупреждения столкновения судов в море. В результате лодка навалилась на борт пограничного катера и перевернулась», — говорится в официальном сообщении российских пограничников.

По словам морского эксперта Михаила Войтенко, российские пограничники не имели права идти на таран.

«Если на судне нет террористов, заложников или пиратов пограничники не могут делать ничего, что может повлечь за собой гибель. Они должны были попытаться связаться с рыбаками, а если бы те не отреагировали — передать данные о судне украинской стороне», — объяснил он.

В то же время наши пограничники говорят, что атака могла быть необходимой.

«Если рыбаки не отвечали на сигналы, они имели право делать то, что считали целесообразным, поскольку судно иностранное. Другое дело, что пока неясно, насколько нужен был именно таран», — считает спикер Госпогранслужбы Украины Сергей Астахов.

Тем временем, Украина уже вручила России ноту, где заявила о «глубокой обеспокоенности в связи с действиями российских пограничников и непропорциональностью примененных ими мер» и потребовала провести расследование трагедии. В ответ россияне выразили сожаление и пообещали помочь в лечении выжившему рыбаку, поиску пропавших и репатриации тел двух украинцев на родину.