Россия и Китай шли в рамках того коридора, который им был отведен западными элитами.
Об этом говорит в материале «2013. Коллапс» директор Центра политического анализа «Стратагема» Юрий Романенко.
Китай, когда начинал свои реформы в 1978 году, был слаб и находился перед необходимостью выйти из того хаоса, который привела за собой культурная революция Мао Цзэдуна.
«Конечно Западу было выгодно использовать Китай как противовес СССР на тот момент, для того чтобы оттянуть часть ресурсов из СССР на юго-восточные границы и тем самым втянуть СССР в борьбу, а самим решать свои стратегические задачи. Однако и Китаю была выгодна такая ситуация, поскольку он получил капитал и технологии, необходимые для развития после более чем вековой череды чудовищных поражений и лишений», — отмечает аналитик.
По его мнению, «Китаю четко отвели коридор, по которому он послушно двигался на протяжении 20 лет, ровно до того момента пока его экономика не настолько окрепла, чтобы он начал проводить более самостоятельную субъектную политику. Укрепление экономики давало дополнительные ресурсы, которые китайское руководство правильно направляло в НТР, в модернизацию промышленности, и тем самым выводило страну на новые позиции.
При этом, «Россия в этом плане после развала СССР, двигалась по точно такому коридору, только в сырьевом сегменте. Если Китай был в производственном коридоре, то Россия пошла по пути сырьевой ориентации, которая постоянно усиливалась».
Романенко уверен, что не смотря на огромный потенциал Россия морфологически мало отличается от Украины. Ее элита прозевала ряд стратегических поворотов, когда можно было изменить ситуацию к лучшему, поэтому развитие кризиса после 2008 года постоянно создает все более тяжелые вызовы перед страной.
Полный текст доклада «2013. Коллапс» читайте здесь.