Украинская журналистка Анхар Кочнева, сбежавшая от похитивших ее в октябре прошлого года сирийских повстанцев, решилась на побег, так как считала, что погибнет либо в перестрелке между боевиками и армией, либо из-за серьезных проблем со здоровьем, поэтому, изучив обстановку, при первой возможности пошла на этот шаг.

«Я понимала, что меня либо убьет армия, потому что я нахожусь в том месте, откуда стреляют бандиты по армии, либо меня убьют сами бандиты, либо я умру от того, что начались проблемы с сердцем. У меня начались очень большие проблемы со здоровьем: я больше чем на 20 килограммов там похудела. И я понимала, что нужно эту ситуацию как-то заканчивать», — рассказала Кочнева.

По ее словам, перед побегом она долго изучала обстановку, примерно вычислив время, в которое можно попытаться бежать. «Утром, когда все спали, я открыла дверь изнутри…Они думали, что я ничего не сделаю. Да, там даже ключа не было: межкомнатные двери были закрыта изнутри на обычный засов. Они спали, и я вышла, хотела найти кого-то на улице, чтобы рассказать, кто я, чтобы мне помогли. Хотя меня могли выдать, конечно, это все тоже было очень опасно. Но, слава богу, я встретила людей, которые мне помогли выбраться из этого района», — отметила журналистка.

Она добавила, что если бы ее поймали, то могли убить. Говоря о своем пребывании в плену у сирийских боевиков, Кочнева отметила, что сначала к ней относились хорошо, но со временем похитители устали от ее присутствия, тем более, что им пришлось тратить свои деньги на еду, воду и одежду для журналистки. «Потому что на мне была летняя одежда, но пришла зима, и мне же нужно было одеться. Это превратилось в бремя для них, они стали на меня злиться, ругаться, стали бить меня без причины…они требовали за меня денег, поэтому и обращались со мной лучше, чем с теми, кого просто хотели убить», — сказала Кочнева.

Журналистка приехала в Сирию после начала вооруженного конфликта, работала внештатным корреспондентом, сопровождала приезжающих в Сирию украинских журналистов, сотрудничала с рядом российских СМИ. Она была похищена в октябре 2012 года. В начале ноября на ее страничке в социальной сети Facebook было выложено ее видеообращение с просьбой выполнить условия похитителей, которые требовали за освобождение выкуп и грозили казнить заложницу, если не получат деньги. В телефонном разговоре с РИА Новости 11 марта она сообщила, что самостоятельно сбежала от похитителей. Журналистка рассказала, что ей ничто не угрожает и она направляется в Дамаск.

ИСТОЧНИК: РИА Новости